Важным вопросом внедрения дуального обучения в системе технического и профессионального образования остается финансирование расходов, связанных с оплатой труда наставников. Эти средства планируют заложить в схеме подушевого финансирования колледжей. Об этом в кулуарах заседания рабочей группы депутатов мажилиса сообщила вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова, передает Today.kz.
"В Казахстане созданы все условия для дуального обучения. Дуальное обучение на производстве составляет порядка 60 процентов учебной программы, начиная со вторых-третьих курсов. Важный вопрос состоит в финансировании расходов, связанных с дуальным обучением. В настоящее время Министерство образования и науки РК разрабатывает методику подушевого финансирования в организациях ТиПО. Внедрим в пилотном режиме. Расходы – это, в основном, зарплата наставника. Само создание рабочих мест и создание практики для дуального обучения закреплены за предприятием", - рассказала Асылова.
По ее словам, в среднем по стране обучение одного студента колледжа стоит 360 тысяч тенге за год.
"В рамках программы продуктивной занятости мы предусмотрели расходы на оплату труда наставников на курсах повышения квалификации. На курсах переподготовки предусмотрели оплату 44 тысяч тенге. Это сделано для того, чтобы компенсировать человеку, который работает на предприятии, нагрузку. Поэтому мы хотим стимулировать работодателей и наставников", - добавила вице-министр.
Также спикер отметила, что среди выпускников колледжей показатель трудоустройства достигает 80 процентов. Это связано с тем, что часть бывших студентов поступают в вузы, кто-то уходит служить в армию.
Дуальная система позволяет убить сразу двух зайцев, то есть совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебой учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю в училище, остальные время — на предприятии.