Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 13:25
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис одобрил Соглашение о новой автодороге в Прикаспии»

Дата: 11.05.17 в 00:38
Мобильная версия Шрифт

Астана, 10 мая, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
"Добро" Мажилиса получил ратификационный законопроект - Соглашение о займе между Казахстаном и Азиатским Банком Развития (Проект по реконструкции автодороги "Актобе – Макат").
В соответствии с условиями Соглашения АБР предоставляет нашей стране заем на реконструкцию участка протяженностью около 299 километров. Это двухполосная автодорога между населенными пунктами Актобе и Макат. Заем включает предоставление техники и оборудования по обслуживанию автомобильных дорог и обеспечение мер по безопасности дорожного движения.
Новая дорога откроет выход Прикаспийскому региону на рынки Китая, России и страны Юго-Восточной Азии. Этот дорожный участок будет присоединен к транспортному коридору "Западная Европа – Западный Китай".
Депутаты Палаты также одобрили ратификационный законопроект - Соглашение Казахстана с Россией о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания.
В частности, в соответствии с документом если поисково-спасательная служба государства одной Стороны получает сообщением об авиационном происшествии или инциденте в своем районе поиска и спасания, эта служба незамедлительно принимает все необходимые соответствующие меры. Если возникла необходимость в помощи, можно запросить ее у другой Стороны. При этом запрашивающая Сторона принимает все меры по скорейшему допуску на свою территорию поисково-спасательных сил государства другой Стороны.
Расходы, возникающие при осуществлении поисково-спасательных операций в своей зоне ответственности, каждая Сторона несет самостоятельно.
И сегодня на пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам.
Это законодательные поправки по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений.
В этом ряду и ратификационные акты: Соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Здесь же поправки в межправительственное Соглашение Казахстана с Узбекистаном о пунктах пропуска через казахстанско-узбекскую госграницу.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили К.Каракен, Б.Тлеухан, Б.Мәкен, А.Платонов, Н.Дулатбеков.

---

Депутатский запрос Дулатбекова Н.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
С 1 июля 2013 года в Казахстане эксплуатируется единственная платная автомобильная дорога "Астана - Щучинск" протяженностью более 200 км.
На указанной платной дороге в 2016 году зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибли 17 человек и 71 пострадали, что в сравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается существенный рост по погибшим на 70% и пострадавшим на 40%.
Анализ ДТП показал, что основными причинами совершенных ДТП с гибелью людей является несоблюдение водителями Правил дорожного движения, а именно превышение скорости, несоблюдение дистанции, наезд на пешеходов и иные нарушения. Кроме того, гибель людей в ДТП по данной платной дороге наблюдается именно в теплый период времени во время активного отдыха граждан в Щучинско-Боровской курортной зоне. Вместе с тем оборудование платных автодорог техническими средствами, определяющими среднюю скорость и фиксирующими превышение разрешенной скорости движения, могло бы снизить риски ДТП.
В европейских странах, как, например, в Великобритании, Финляндии и Голландии камеры, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением. Камеры вычисляют среднюю скорость машины на определенном участке и, если она оказывается выше разрешенной, фиксируют нарушение.
Помимо указанного выше, также выделяются следующие проблемы по организации дорожного движения вне пределов населенных пунктов требующего решения.
1. Организация дорожного движения на ремонтируемых автомобильных дорогах.
Данные виды работ сопровождаются выделением объездных участков вдоль ремонтируемых (реконструируемых) дорог, при этом большая протяженность некоторых объездных участков и в целом их количество создают неудобство для движения пользователям автодорог, а также нарушают нормальное транспортное сообщение между населенными пунктами, к примеру, реконструкция автомобильной дороги Астана – Павлодар.
Между тем, наличие подобных проблем в свою очередь свидетельствует о не качественной организации дорожно-ремонтных работ и позволяет заключить, что имеет место ненадлежащее выполнение государственных контрольно-надзорных функции уполномоченными органами.
2. Несвоевременное снятие дорожных знаков, предупреждающих о ремонтных работах на дороге и ограничивающих скорость движения.
В дополнение к изложенному, требует внимания и вопрос своевременного снятия дорожных знаков предупреждающих о ремонтных работах на дороге и ограничивающих скорость движения, так как на деле ремонтные работы хоть и завершены, но дорожные знаки не снимаются и продолжают стоять по нескольку месяцев, тем самым замедляя движение на соответствующем участке автодороги и вводя водителя в заблуждение, что также свидетельствует о ненадлежащей контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов и требует принятия соответствующих мер.
На основании изложенного, прошу Вас, Бакытжан Абдирович, поручить профильным министерствам проработать вопросы:
1) Оборудования платных автомобильных дорог специальными техническими средствами фиксации нарушений установленной скорости движения и их интеграциейс соответствующими информационными системами.
Принятие мер позволит улучшить дорожную безопасность и транспортную дисциплину на платной дороге, внедрить принципы неотвратимости наказания и нулевой терпимости к нарушителям ПДД, а также эффективно использовать указанные мероприятия в рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлыжол" на 2015-2019 годы по внедрению платности на 7 тыс. км автодорог республиканского значения до 2020 года.
2) Усиления контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в соблюдении требованийпо организации дорожного движенияна реконструируемых, ремонтируемых автомобильных дорогах, путем дополнительной правовой регламентации данных процессов, а также введения административной ответственности должностных за несоблюдение установленных требований;
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу информировать письменно в установленные законодательством сроки.

С уважением
Н. Дулатбеков
Ж. Дуйсебаев

---

Депутатский запрос Макена Б.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Согласно Приказа Министра внутренних дел с 1 января 2017 года дорожно-патрульная служба Казахстана перестала использовать жезлы. На сегодняшний день вместо привычных инструментов полицейские останавливают машины жестом руки с одновременной подачей свистка, либо с помощью светосигнальных громкоговорящих установок (СГУ) во время патрулирования.
Хочется отметить, что в Законе "О дорожном движении" эти жезлы предусмотрены. Также "Согласно пункту 5.10 ПДД РК Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)".
По данным МВД РК был изучен опыт обеспечения безопасности дорожного движения в европейских странах, в которых дорожная полиция не использует жезл и Казахстан стремится к стандартам ОЭСР. Но дорожное движение в Европе и дорожное движение у нас это две большие разницы. На перекрестке полицейского без жезла издалека не видно. Люди всегда ориентируются на жезл, потому что жилет полицейского, особенно в темное время суток, не очень заметен.
Также жезл помогает водителям увидеть полицейского в темное время суток так как жезлы подсвечиваются, что позволяет водителю автотранспортного средства увидеть, что перекресток регулируется сотрудником дорожной полиции. На сегодняшний день в интернете очень много негативных высказываний и роликов про дорожного полицейского, пытающегося хоть как-то навести порядок на нерегулируемом перекрестке жестом руки (без жезла), тем самым не вызывает у водителей ничего кроме иронии. Да и самих дорожных полицейских поставили этим запретом в смешное положение, вместо того, чтобы поднимать имидж казахстанских полицейских.
В связи с этим, считаем, что запрет на использование жезла сотрудников дорожно-патрульных служб не обеспечивает эффективности работы при регулировании транспортных заторов и аварийных ситуаций.
С учетом этого, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов и, при наличии указанных выше обстоятельств представляется целесообразным пересмотреть условия и порядок использования жезла сотрудниками дорожно-патрульной службы при:
- регулировании дорожного движения на перекрестках в городах республиканского и областного значения;
- проведении общественно-политических и культурно-массовых мероприятий;
- обеспечении безопасности охраняемых лиц и во время проведения антитеррористических и специальных операций;
- на специальных постах ДПС в дневное и ночное время.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

С уважением,
Депутаты
Б. Макен
З. Балиева
М. Махамбетов
Ж. Жарасов
А. Платонов

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Министру здравоохранения РК Биртанову Е. А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
Поводом для моего депутатского запроса послужило трагическое посещение 13-летней Жансаей Омаровой частной стоматологической клиники, обернувшееся смертельным исходом - анафилактический шок после наркоза. В клинике гибель ребенка называют несчастным случаем, но признают: лицензии на проведение наркоза в тот момент у них не было.
Прошел год, следствие до сих пор продолжается, но хотелось бы обратить внимание на следующее.
Сложившееся за последние двадцать лет мнение о том, что "у стоматологов не умирают" привело к тому, что стоматологию исключили практически из государственных программ, а врача-стоматолога и стоматологического гигиениста вывели из штатного расписания организаций здравоохранения.
Одной из основных причин такой ситуации стала приватизация государственных стоматологических поликлиник от районного до республиканского масштаба, произошедшая в 90-е годы, что повлекло значительное сокращение государственных стоматологических кабинетов в школах и в сельской местности.
Нерешенной до конца, является проблема врожденной патологии челюстно-лицевой области. Отметим, что врожденные пороки развития лица и челюстей - самая распространенная патология детского возраста, которая не имеет тенденции к снижению. Наоборот, в регионах с экологической напряженностью, отмечается их рост.
На сегодняшний день обеспеченность детскими врачами-стоматологами составляет 2,5 должности, что почти в 2 раза ниже потребности, а по данным главных стоматологов областей, на 1 января 2016 года в республике только в 302 школах с численностью учащихся 800 и более функционируют стационарные стоматологические кабинеты (1/3 от необходимого количества), что является крайне малым.
К сожалению, в ряде крупных городов (Алматы, Астана, Караганда, Кокшетау, Кызылорда и др.) детские стоматологические поликлиники закрылись или объединились с взрослой службой. Наряду с этим, во многих средних и высших учебных заведениях стали закрываться стационарные стоматологические кабинеты, сведена к минимуму профилактическая работа. Самостоятельных детских стоматологических поликлиник по республике осталось 7.
Согласно статистическим данным, распространение кариеса среди детского населения республики составляет 77%. Когда по стратегии ВОЗ к 2020 году кариеса среди детей должно быть не более 20%.
Одной из причин, такого состояния стоматологического здоровья детей, является отсутствие республиканской программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди организованного детского населения Республики Казахстан.
Елжан Амантаевич, учитывая, что предупреждение стоматологических заболеваний у детей, начиная с раннего возраста – это не только медицинская, но и важная социально-экономическая проблема, актуальность которой не снижается, а возрастает в связи с научно-техническим прогрессом, прошу Вас, рассмотреть следующие вопросы:
- разработать и внедрить комплекс мер по профилактики стоматологических заболеваний среди детей и подростков, и совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан подготовить приказ "О реализации Программы первичной профилактики стоматологических заболеваний в Республике Казахстан";
- пересмотреть процесс выдачи лицензии на стоматологические услуги (в настоящее время большинство частных стоматологических кабинетов открываются не стоматологами и работают без системного контроля, особенно в крупных городах);
- восстановить принцип диспансеризации всех детей у стоматолога, апробированный и признанный во всех странах мира, что в ближайшие годы позволит стабилизировать распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний;
- пересмотреть тарифы и перечень на оказание стоматологических услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с учетом использования современных материалов на более качественном уровне;
- рассмотреть вопрос об организации Республиканского центра реабилитации детей с врожденной и наследственной патологией челюстно-лицевой области в областных (городских) филиалах;
- усилить подготовку квалифицированных детских стоматологов;
- организовать санитарно – просветительскую работу руководителям общеобразовательных школ, педагогам, медицинским работникам и воспитателям дошкольных учреждений.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

С уважением,
депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов

Просмотров: 461


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×