Правила пользования
Курс ЦБ на 23.04 USD 445.66 up -0.83
EUR 474.58 up -0.8
RUB 4.78 up -0.01
23 апреля Вторник, 13:24
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«О проблемах возникших для контрагентов лжепредприятий»

Дата: 07.07.11 в 14:47
Шрифт

В соответствии Налогового Кодекса РК «лжепредприятие - субъект частного предпринимательства, создание которого и (или) руководство которым признано вступившим в законную силу приговором либо постановлением суда лжепредпринимательством согласно законодательству Республики Казахстан». 
   Приговор суда, вступивший в законную силу в отношении поставщика, виновного в лжепредпринимательстве, подтверждает создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность с целью уклонения от уплаты налогов, извлечения имущественной выгоды, причинившее ущерб государству.
   О негативных налоговых последствиях для юридических лиц (контрагентов), состоявших в гражданско-правовых отношениях с так называемыми лжепредприятиями, написано немало статей.
   Большинство контрагентов считают незаконной политику государства по взысканию налогов и штрафов со всех, кто приобретал товары, работы или услуги у компаний, руководитель или учредитель которых был впоследствии привлечен к уголовной ответственности за лжепредпринимательство, предусмотренной статьей 192 Уголовного кодекса РК. 
  Однако, действия налоговых органов по взысканию сумм налогов с контрагентов лжепредпритиятий регламентированы Налоговым кодексом Республики Казахстан. При этом в целях защиты интересов государства в случаях лжепредпринимательства с 1 января 2007 года действуют нормы налогового законодательства, согласно которым по полученным товарам и услугам подлежит исключению из зачета ранее отнесенные в зачет суммы НДС (п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РК) и суммы КПН (п. 2 ст. 115 Налогового Кодекса РК) по операциям с налогоплательщиками, признанными решением суда лжепредприятиями.
   Налоговым департаментом по Северо-Казахстанской области проводится постоянная работа по выявлению фактов лжепредпринимательской деятельности. При этом налоговые органы самостоятельно без приговора или решения суда не имеют права признавать лжепредпринимателей. На основании чего, в результате камерального контроля 2005-2006 годы в отношении подвергающихся сомнению деятельности предприятий, собраны материалы, которые были направлены для расследования и возбуждения уголовных дел в        Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по СКО. До 2008 года производились расследования деятельности этих фирм. Поэтому налоговые уведомления направляются после приговора суда через 3-4 года. 
Контрагенты лжепредприятий утверждают, что по сделкам, заключенным с лжепредприятиями, применяется двойное налогообложение, на них начисляют налоги и пени, которые уже были взысканы приговором суда с виновного в лжепредпринимательстве лица.
   Следует отметить, взыскание приговором ущерба с виновного лица не освобождает контрагента от выполнения своих обязанностей, прямо предусмотренных налоговым законодательством.
   В связи с чем, контрагенты, которые в ходе рассмотрения дел были приглашены для дачи объяснения по каждой сделке с налогоплательщиками, по которым возбуждены уголовные дела по лжепредпринимательству, вправе до вынесения решения суда представить дополнительную отчетность для сокращения сумм пени.
  Согласно статьи 10 Гражданского кодекса убытки (доначисленные налоги и штрафные санкции) возникающие у хозяйствующих субъектов в результате их взаимоотношений с субъектом, чья деятельность признана судом лжепредпринимательской, являются следствием риска предпринимательской деятельности и не возмещаются за счет средств государства, следовательно, суммы НДС по счет-фактурам лжепредприятий подлежат исключению из зачета по НДС.
  Предприниматели контрагенты, пострадав от деятельности лжепредпринимательства, в свою очередь имеют право в соответствии с гражданским законодательством обратиться с иском к данному лицу о взыскании причиненного им ущерба в виде уплаченных ими налогов и пени.
   В ближайшее время будет принят закон, которым будут сняты проблемные вопросы, которые были и сейчас есть в связи с взаимодействием организаций с предприятиями, признаваемыми в дальнейшем лжепредприятиями. Раньше лжепредприятиями признавались организации, имеющие отдельные мнимые сделки. Однако при этом они осуществляли и реальную деятельность, вполне добросовестную: какая-то часть сделок проходила легально, а какая-то часть бизнеса была нелегальной и незаконной. Проблемы были также у тех, кто имел дело с такими предприятиями.
  Согласно предстоящих изменений теперь суды должны рассматривать каждую сделку в индивидуальном порядке.
  Если все сделки оказываются мнимыми, то есть, если предприятие создавалось только с одной-единственной целью – осуществлять какие-то отмывочные операции, то оно признается лжепредприятием.

  Если же отдельно взятые сделки признаются мнимыми, то будут признаваться лжесделками, при этом для тех контрагентов, которые взаимодействуют с такими предприятиями по вполне легальным сделкам, никаких последствий не должно возникать.         При этом, изменения и дополнения коснутся Уголовного и Гражданского кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, а также Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Начальник управления НД по СКО,С. Муслимова

Источник: http://news.ivest.kz
Просмотров: 3226
Вepнуться к списку новостей
Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×