Правила пользования

«Камеральный контроль - составная часть системы управления рисками»

Дата: 07.07.11 в 14:09
Шрифт

Налоговый департамент по Северо-Казахстанской области представляет вниманию налогоплательщиков   вопросы электронного  камерального контроля. В соответствии со ст. 585 нового Налогового кодекса РК камеральный контроль - это контроль,  осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных органов, а также и других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

   Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками. Цель камерального контроля - предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 46 Налогового  Кодекса.

   Камеральный контроль  по НДС  проводится централизованно Налоговым комитетом Министерства финансов РК  в соответствии с Регламентом проведения камеральной проверки налоговой отчетности  по НДС с помощью  информационной системы ИС НДС.  Данная программа производит выборку и сопоставление введенных в ИС НДС деклараций, а  также  приложении в части  реестров счетов-фактур по приобретенным  и реализованным товарам (работам, услугам)  по налогу на добавленную стоимость в целом по республике. Основными задачами   автоматизированного камерального контроля  являются: повышение эффективности налогового контроля и  результативности налоговых проверок путем использования качественного отбора налогоплательщиков на проверку на основе результатов камерального  контроля форм налоговой отчетности.

   В целях  усиления налоговой дисциплины  по контролю   выписки счетов-фактур  и др. документов налогоплательщиками-поставщиками налоговыми органами проводится не первый год электронный камеральный контроль   налоговой отчетности по НДС, позволяет анализировать налоговую отчетность по 12  видам  проверок и оперативно  выявлять ошибки, допускаемые налогоплательщиками в налоговых отчетностях или  схемы уклонения от уплаты налогов путем создания  фирм-однодневок,  занижения объемов реализации, факты выписки фиктивных счетов – фактур ликвидированными предприятиями, отнесение в зачет НДС по счетам-фактурам несуществующих налогоплательщиков, по операциям с лжепредприятиями, бездействующими  юридическими лицами, условно исключенными из Государственного реестра.

   Так, по результатам  камерального контроля по НДС в основном выявляются  следующие  ошибки:

1) несоответствие оборотов по реализации между декларацией поставщика (300.00) и реестрами счетов-фактур покупателей (307.00);

 2) несоответствие  регистрационных данных поставщика (РНН, Свидетельство о постановке на учет по НДС);

 3)  неправильное определение налогового периода;

 4) на выявление налогоплательщиков, не представляющих формы налоговой отчетности, но осуществляющих выписку счетов-фактур с НДС;

5)  корректность отнесения  сумм НДС в зачет;

 6) несоответствие форматно-логическому контролю представленной отчетности по НДС (300.00,310.00,307.00);

7) на корректность выписки счетов-фактур;

8) по выписке счетов-фактур самому себе;

9) на  корректность РНН поставщика;

10) на превышение размера оборота по реализации товаров (работ, услуг) над размером минимума оборота по реализации товаров (работ, услуг) неплательщиков НДС с принудительной постановкой на учет в качестве плательщика НДС;

11) на выявление фактов представления налоговой отчетности с нарушением сроков, установленных налоговым законодательством;

12)  на выявление налогоплательщиков, не представляющих формы налоговой отчетности  и не осуществляющих выписку счетов-фактур с НДС;

13)  на выявление представления налоговой отчетности-декларации по НДС без реестра счетов-фактур.

   В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется в течение 10 рабочих дней со дня выявления уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

  Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (получения).

 В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. При этом в дополнительной налоговой отчетности по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью. В соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными приказом уполномоченного органа, изменения и дополнения в налоговую отчетность на основании полученных уведомлений налогоплательщиками вносятся путем составления дополнительной налоговой отчетности с отметками ячеек «Дополнительная» и «По уведомлению» с обязательным заполнением строки «Номер и дата уведомления».

 В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет в органы налоговой службы пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе. При этом налогоплательщик вправе к пояснению, указанному в настоящем пункте, представить в органы налоговой службы документы, подтверждающие достоверность данных, отраженных в налоговой отчетности.

 Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 настоящего Кодекса.

  По результатам камерального контроля, проводимого в соответствии с пунктом 7 статьи 43 настоящего Кодекса, налоговый орган составляет заключение по форме, установленной уполномоченным органом. При этом датой завершения камерального контроля является дата составления заключения.

   Если в течение 30 рабочих дней согласно уведомления налоговых органов налогоплательщик  самостоятельно устраняет  допущенные ошибки при представлении  налоговой отчетности, которые    выявлены в ходе камерального контроля, или представит пояснения по факту расхождения,  к  такому налогопла-тельщику штрафные санкции не применяются.

 Налогоплательщик, не отреагировавший на уведомление налогового органа, несет административную ответственность, а также включается в список рекомендованных к проверке налогоплательщиков, а также проводятся розыскные мероприятия и материалы, имеющих признаки лжепредпринимательства передаются в органы финансовой полиции для принятия процессуальных решений.

 Административные взыскания применяются согласно  части 1 ст.219 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК)  за    невыполнение налогоплательщиком  законных требований органов налоговой службы в виде административного штрафа на должностных лиц - в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. Согласно части второй ст. 219 КоАП РК действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на должностных лиц - в размере тридцати месячных расчетных показателей.

  Если в ходе камерального контроля выявлено непредставление налоговой отчетности, то такому налогоплательщику предусмотрено:

 Частью 1 ст. 206 КоАП РК  за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей частных нотариусов, адвокатов - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

 Следует отметить, что  при камеральном контроле могут возникнуть вопросы  согласно п. 5 ст. 584 Налогового кодекса РК в том, что  налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если: не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или не указан или неверно указан код органа налоговой службы, или  не указан или неверно указан идентификационный номер, или не указан или неверно указан налоговый период, или не указан вид налоговой отчетности, или нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи и заверения налоговой отчетности, или нарушена структура электронного формата, установленная уполномоченным органом.

Обращаем внимание налогоплательщиков на открытие сайта НД по СКО  www.salyksko.kz, на котором  размещается информация   по  вопросам  налогообложения.  
Сауле МУСЛИМОВА,
начальник управления Налогового департамента
по Северо-Казахстанской области

Источник: http://news.ivest.kz
Просмотров: 3345
Вepнуться к списку новостей
Комментариев: 0
Написать комментарий:
Online транслитератор - перевод текста из латиницы в кириллицу.
Напечатать что-либо русскими буквами не проблема!
Отправить комментарий        Предварительный просмотр       
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с правилами комментирования
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2017 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru