Брендбук по оформлению улиц Астаны предложил создать казахстанский художник современного искусства Серик Буксиков, передает корреспондент Today.kz. Свой проект мастер презентовал на первом заседании Совета по устойчивому развитию и агломерации столицы.
По мнению художника, владельцы магазинов не всегда корректно используют рекламные плакаты на фасадах своих объектов.
"На центральных улицах Астаны хорошо, очень красиво, но почему-то о других улицах этого не скажешь. Дело в том, что владельцы бизнес-объектов, расположенных на первых этажах, размещают объявления и рекламные плакаты на внешнюю сторону фасадов. Это, конечно, хорошо, но с точки зрения концепции эстетики города - это не очень правильно, потому что бумага - это не средство несения визуальной информации снаружи. Бумага - это интерьерный элемент, и он должен быть соответствующим образом оформлен. Также существует в визуальном искусстве такое понятие, как воздух. Когда одно объявление сталкивается с другим и между ними совершено нет воздуха, это превращается в какой-то базар. (...) Это все наклеено на ультрасовременных архитектурных зданиях, которые выполнены технологически верно. Я специализируюсь на территориальном брендинге и в рамках общественного совета хочу сделать какие-то своды правил, какой-то брендбук", - сказал Серик Буксиков.
Всего на выставке были представлены 15 проектов по развитию столицы. Лучшие идеи получили одобрение совета.
Напомним, на выставке проектов на заседании Совета по устойчивому развитию Астаны и астанинской агломерации аким столицы Асет Исекешев получил звание "Почетный отец" от председателя общественного объединения "Союз отцов".