Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 22:40
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Скидки в нос и в уши»

Дата: 30.01.17 в 18:56
Мобильная версия Шрифт

Года полтора назад купила себе туфли в фирменном магазине «Belwest». Хорошая обувь, ценю и уважаю этих производителей. Поэтому, когда при покупке кассир предложила оформить дисконтную карточку, я неожиданно для самой себя согласилась. Хотя вообще-то в эти игры не играю и опыта таких услуг до тех пор не имела.

Положила зеленый пластик в сумку. И совершенно бы про него забыла, потому что с тех пор обувные обновки как-то не требовались. Но не тут-то было! Через какое-то время на мобильный телефон пришло SMS: «Belwest» объявляет о скидках. Через недельку – снова сигнал: у них распродажа. Потом – еще и еще. Когда стало ясно, что это система, я взяла краточку и отправилась в магазин. Надо сказать, что всякие ненужные трели мобильной связи воспринимаю, мягко говоря, неодобрительно. При этом, когда оформляли дисконтную карту, меня никто не предупреждал, как будет использоваться доверенный по наивности мой телефонный номер.

В кассе магазина я вернула продавщице зеленую карточку, объяснила свои мотивы. Со словами «Я выхожу из этой партии!» попросила больше мне никаких сообщений не присылать. Там пообещали. Но буквально через неделю «бомбежка» спамом возобновилась.

Опять иду в транслирующую фирму, повторяю свое заявление. Две продавщицы добросовестно залезли в компьютер, разыскали в кассовом ящике мою карточку, что-то внесли в электронную базу и заверили, что отныне я свободна. Каково же было мое изумление, когда вскоре рекламная принудиловка опять зачастила на мой телефон! Ну, только одна отрада: точно не из пальца выcосаны русские народные сказки! Есть, есть в природе прототип Змея Горыныча, у которого головы нарастают по мере их отрубания! Значит, должна быть и другая сила богатырская, которая в любой сказке претворяет в жизнь разумное, доброе, вечное!

А пока эта сила дремлет, подобно заколдованной принцессе, сфера услуг очень часто оборачивается непроходимым лабиринтом, в котором подстерегают кривые зеркала и снежные королевы. Когда не стало государственной торговли, мелкие лавочки раскидали количество и качество товаров по своим понятиям. Многие заточены на интересы неразборчивых потребителей, имеющих только три ориентира: мода, упаковка, цена.

И доходит до смешного (если бы не было так грустно). Я недавно в поисках зубной пасты зашла на второй этаж разбитого на лавочки некогда крупного магазина.

В парфюмерном отделе среди тысяч флакончиков искомый мной товар залегал не в одном «файле», а понемножку «разных тварей» - в нескольких местах. «А почему, - спрашиваю у продавца, - приходится разыскивать эти кучки по всему отделу?» И знаете, что оказалось главным в этом революционном нововведении? «Потому что у них цена разная», - последовал ответ торговца. Честно говоря, производить раскопки в этой путанице не было смысла. Все равно ничем некитайским там не пахло.

И зубная паста теперь для меня в дефиците. Потому что предпочитаю пользоваться питерской линейкой, которую лавочник как таковой ни за что не поставит в продажу. Пока приходится обходиться товаром местного производства, представляющим собой просто мокрый порошок. Но, к счастью, у нас недалеко столица, где еще работают крупные промтоварные магазины с более широким кругозором. Да и более разборчивый покупатель, что ни говори, едва ли позволит главному городу обмельчать до лавочного диктата.

А вообще, торговля стала занимать слишком много места в полотне жизни. Она пенится, как мыло, на отдельные пузыри, занимая площади, внимание и время. Внутри пузыри все более пустые, снаружи – все крикливее.

Кто сказал, что акции, распродажи, скидки – это события, оправдывающие сопровождающую их помпезность? Ты мне про качество расскажи! Про страну происхождения. Про исходное сырье. В ответ – молчок и пожимание плечами.

Однако не думай о торговле свысока. Она способна прихватывать лишнее, но это – и показатель нравов и общественного сознания. Она пытается командовать парадом, но и потребитель вправе заказывать музыку. Только бы слух не подводил.

Просмотров: 358


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×