Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 00:32
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Правительство приступает к реализации Закона РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы"»

Дата: 07.12.16 в 00:38
Мобильная версия Шрифт

government.kz, 6 декабря

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева принято постановление Правительства Республики Казахстан "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы".
Документ отражает показатели республиканского бюджета на 2017 год, реализацию мероприятий в рамках трансформации "Дорожной карты занятости-2020" в новую Программу по развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства. Установлен перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных программ, сделано распределение целевых текущих трансфертов и резерва Правительства Республики Казахстан.
Отдельным администраторам бюджетных программ даны поручения о разработке порядка использования целевых текущих трансфертов и их распределении.
Как отмечается в документе, реализация проекта дополнительных затрат не потребует, кроме средств, предусмотренных в Законе Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы" от 29 ноября 2016 года.
Напомним, накануне Глава государства подписал Закон РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы". Закон направлен на уточнение макроэкономических показателей социально-экономического развития страны.

----

Бакытжан Сагинтаев поручил обеспечивать качественную реализацию республиканского бюджета
government.kz, 6 декабря

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства дал поручение администраторам бюджетных программ обеспечивать качественную реализацию государственных средств.
"Министерству финансов совместно с администраторами бюджетных программ необходимо принять меры по своевременному финансированию и использованию бюджетных средств, а также качественной реализации республиканского бюджета", – сказал Б. Сагинтаев.
Напомним, с учетом поручений Главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов бюджета на 2017–2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.

-----

В регионах страны начата масштабная работа по подготовке и реализации проектов ГЧП
government.kz, 6 декабря

О возросшей активности регионов и начавшейся масштабной работе по подготовке и реализации проектов ГЧП заявил на заседании Правительства министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.
"Усилилась активность регионов и начата масштабная работа по подготовке и реализации проектов ГЧП. Так, на сегодня уже заключены договоры по 27 проектам на общую сумму 19,6 млрд тенге. На стадии конкурса и объявления конкурса – 27 проектов на сумму 68,5 млрд тенге. На стадии разработки концепции/концессионного предложения находятся еще 249 проектов", –сказал глава МНЭ.
К наиболее активным в этом плане регионам спикер причислил Восточно-Казахстанскую область, которая заключила договоры по 11 детским садам общей стоимостью 6,7 млрд тенге, в том числе 5 детских садов в Семее на 1 290 мест и 6 детских садов в Усть-Каменогорске на 1 640 мест. Также планируется объявление конкурсов по двум больницам на общую сумму 51 млрд тенге.
В Алматинской области заключены договоры по 7 проектам сервисно-заготовительных центров на сумму 1,5 млрд тенге, а также объявлены конкурсы по 3 детским садам на сумму 1,9 млрд тенге.
Актюбинская область заключила договоры на сумму 9,7 млрд тенге по 6 проектам строительства Ледового дворца, станции скорой помощи, офтальмологической и стоматологической клиник, аренды двух спортивных помещений. В Акмолинской области заключены договоры по двум детским садам (в г. Степногорске и с. Акмол) на сумму 1,3 млрд тенге и ведется разработка документаций по 50 проектам общей стоимостью 22,9 млрд тенге по строительству и реконструкции детских садов, поликлиники, больницы и объектов ЖКХ.

----

Правительство упрощает процедуры для региональных проектов ГЧП
government.kz, 6 декабря

Законом о ГЧП для регионов специально предусмотрена возможность применения упрощенных процедур для малых типовых проектов. Такая информация прозвучала в докладе главы МНЭ Куандыка Бишимбаева на состоявшемся заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева.
"Применение упрощенных процедур позволяет сократить сроки от экспертизы концепции до заключения контракта до 4–6 месяцев, что в 2,5 раза меньше стандартных процедур", – сказал К. Бишимбаев.
По словам спикера, в соответствии с предложениями Национальной палаты предпринимателей "Атамекен", банков второго уровня и регионов вносятся изменения в Правила планирования и реализации проектов ГЧП по сокращению сроков экспертиз и согласований. Так, экспертиза концепции проекта сократится с 75 дней до 30, конкурсной документации – с 70 дней до 35, квалификационного отбора – с 15 дней до 5.
Кроме того, предлагается при определении лимитов местных исполнительных органов учитывать доходы с учетом субвенций и изъятий, что позволит увеличить лимиты МИО на 2017 год почти в 2 раза.
"В целом для оценки уровня применения ГЧП в регионах, в дополнение к индикатору не менее 5 проектов в год, предлагается установить индикатор по подготовке проектов ГЧП на сумму не менее 25% от бюджета развития МИО в год (порядка 22% от лимита МИО по ГЧП), что, по нашему мнению, придаст импульс развитию ГЧП и освоению лимита государственных обязательств МИО по ГЧП", – подчеркнул министр.

-----

Возможности государственного-частного партнерства активно используются в сфере образования
government.kz, 6 декабря

В Казахстане в 2017–2019 годах планируется открыть 1 630 дошкольных организаций на 154,5 тыс. мест, в том числе 970 частных дошкольных организаций на 154,5 тыс. мест. Об этом в ходе заседания Правительства доложил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
По словам министра, в настоящее время в стране функционируют 9 407 дошкольных организаций, из них на долю частных приходится 2 413, или четверть. Сеть дошкольных организаций за 2016 год увеличена на 811 единиц, в том числе за счет применения механизма ГЧП открыто 7 детских садов на 1,3 тыс. мест.
Количество частных дошкольных организаций увеличено в 10 раз, и более 100 млрд тенге частных инвестиций вложено в развитие системы дошкольного воспитания и обучения.
В настоящее время создано 14 региональных центров ГЧП по сопровождению концессионных проектов. Согласно информации МОН РК, внесены изменения в Правила размещения госзаказа в дошкольных организациях в части исключения привязки госзаказа к фактическому пребыванию детей, что даст возможность организациям осуществлять оплату понесенных затрат по содержанию здания, труда персонала.
На законодательном уровне урегулирован вопрос предоставления льгот. В частности, не взимается корпоративный налог, ставка земельного налога снижена в 10 раз, налог на имущество исчисляется по ставке 0,1% к налоговой базе. Прорабатывается вопрос обучения воспитателей частных детских садов за счет государственного бюджета.
"В целом в рамках законов РК "О концессиях" и "О государственно-частном партнерстве" в сфере образования местными исполнительными органами ведется работа по 99 проектам ГЧП по строительству и реконструкции детских садов, школ и колледжей на общую сумму 65,3 млрд тенге", – отметил Е. Сагадиев.

-----

Поправки в законодательство позволили активно использовать механизмы ГЧП в инфраструктурных проектах
government.kz, 6 декабря

В 2017 году начнется строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом на заседании Правительства доложил вице-министр по инвестициям и развитию РК Ерлан Хаиров.
В настоящее время ведутся контрактные переговоры с консорциумом "Алсим Аларко – Макйол – СК – Корреян Экспресс Вэй". Ориентировочная стоимость проекта превышает 350,7 млрд тенге. По расчетам, Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога будет построена до 2021 года.
Проект создания инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на участке автодороги "Алматы – Хоргос" (Западная Европа – Западный Китай) инициирован частным партнером ТОО "Eurotransit Terminal".
"Еще два проекта строительства обходных автодорог планируется осуществить в рамках государственно-частного партнерства в 2019–2023 годах в Южно-Казахстанской области", – отметил спикер.
По проекту "Строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги Юго-западного обхода г. Шымкента" протяженностью 48 км для оказания консалтинговых услуг по разработке концессионного предложения и технико-экономического обоснования выделено 110 млн тенге. Ориентировочная стоимость – 53,6 млрд тенге.
По проекту "Строительство автомобильной дороги "Обход г. Сарыагаша с выходом на границу Республики Узбекистан (пост Коныспаева)" протяженностью 98 км в адрес МНЭ РК направлено инвестиционное предложение на получение экономического заключения. Ориентировочная стоимость – 56,4 млрд тенге.

-----

Правительство РК подводит итоги приватизации за 2016 год
government.kz, 6 декабря

Правительство РК в ходе очередного заседания обсудило итоги приватизации за текущий год.
Министр финансов РК Бахыт Султанов доложил, что всего по Комплексному плану приватизации реализовано 359 объектов на сумму 88 млрд тенге. Почти 72% из них составляют объекты АО "ФНБ "Самрук-Казына".
В 2016 году продано 111 объектов на 9,5 млрд тенге. По сумме денег – это не рекорд, но по количеству объектов – это больше по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, на торгах находится 193 объекта оценочной стоимостью 183 млрд тенге. Таким образом, в целом на торги было выставлено 552 объекта. Согласно плану, до конца года предстоит выставить на продажу еще 62 объекта.
Стоит отметить, что приватизация – это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс продажи государственной собственности в частные руки.
Приватизация в Казахстане проводится в целях укрепления отечественного предпринимательства, снижения доли участия государства в экономике и дальнейшего развития частного бизнеса страны путем перехода государственных активов к более эффективному собственнику.

-----

Приватизация топовых государственных объектов будет проходить под постоянным контролем Правительства РК
government.kz, 6 декабря

Правительство РК в ходе заседания обсудило План по приватизации топовых государственных объектов на 2016–2020 годы.
Министр финансов РК Бахыт Султанов доложил, что, согласно законодательству, предусмотрен отдельный порядок приватизации топовых объектов республиканской собственности.
В соответствии с этим при Министерстве финансов создана рабочая группа (проектный офис) с участием представителей заинтересованных государственных органов, НПП "Атамекен".
За истекший период проведено 8 заседаний рабочей группы, на которых рассмотрены все 12 топовых объектов и выработаны предложения по вопросам приватизации 9 объектов, из них по 5 объектам предложения одобрены.
Начало реализации топовых объектов запланировано с 2017 года с привлечением независимых консультантов для проведения оценки рыночной стоимости и сопровождения сделки непосредственно по каждому объекту топ-12.
Стоит отметить, что приватизация – это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс продажи государственной собственности в частные руки.
Приватизация в Казахстане проводится в целях укрепления отечественного предпринимательства, снижения доли участия государства в экономике и дальнейшего развития частного бизнеса страны путем перехода государственных активов к более эффективному собственнику.

------

Бакытжан Сагинтаев поручил снижать административные барьеры для проектов ГЧП
government.kz, 6 декабря

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства дал поручение продолжать работу по упрощению процедур рассмотрения проектов в рамках государственно-частного партнерства.
Премьер-Министр РК отметил, что вопрос развития государственно-частного партнерства находится на особом контроле Главы государства. В настоящее время создана вся необходимая нормативно-правовая база, упрощены процедуры. Регионам предоставлена самостоятельность по подготовке и реализации проектов.
Таким образом, со стороны Правительства проводится вся необходимая работа, однако при этом еще остается ряд вопросов, которые требуют решения, в частности, дальнейшее упрощение административных процедур для проектов ГЧП.

-----

Премьер-Министр РК поручил обеспечивать прозрачность при проведении приватизации
government.kz, 6 декабря

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства поручил государственным органам и холдингам обеспечивать прозрачность в рамках проведения приватизации.
Премьер-Министр отметил, что со стороны иностранных инвесторов отмечается высокий интерес к объектам приватизации.
"Здесь нам очень важно обеспечить прозрачность и понятные правила игры для инвесторов", – подчеркнул Б. Сагинтаев.
Стоит отметить, что в 2016 году реализовано 111 объектов на 9,5 млрд тенге. Всего по Комплексному плану приватизации на сегодняшний день реализовано 359 объектов на сумму 88 млрд тенге. Почти 72% из них составляют объекты АО "ФНБ "Самрук-Казына".
Напомним, приватизация в Казахстане проводится в целях укрепления отечественного предпринимательства, снижения доли участия государства в экономике и дальнейшего развития частного бизнеса страны путем перехода государственных активов к более эффективному собственнику.

-----

Бакытжан Сагинтаев поручил рассчитать экономический эффект от легализации
government.kz, 6 декабря

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства дал поручение провести анализ воздействия легализации на экономику Казахстана.
Премьер-Министр отметил, что необходимо провести анализ воздействия легализации на экономику Казахстана и рассчитать полученный экономический эффект.
Стоит отметить, что легализация – это процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов или не оформленное в соответствии с законодательством РК. Основной целью легализации является вовлечение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала.
По данным Министерства финансов РК, на сегодняшний день легализовано 4 трлн тенге, в том числе имущества на сумму 1,1 трлн тенге, денег – 2,9 трлн тенге. При этом 399,2 млрд тенге легализованных средств было зачислено на банковские счета из-за рубежа.
Напомним, действующая кампания по легализации завершается в конце декабря текущего года.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. к заседанию Правительства РК в селекторном режиме по вопросу "О ходе проведения приватизации" г. Астана, здание "Дом Правительства", 6 декабря 2016 г.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые коллеги!
Доложусь о текущем исполнении плана приватизации и ходе работы по 12 топовым объектам республиканской собственности.
Слайд 1.
Всего по Комплексному плану приватизации реализовано 359 объектов (начиная с июня 2014 года по ноябрь т.г.) на сумму 88 млрд. тенге.
Почти 72% из них составляют объекты АО "ФНБ "Самрук-Казына" (63 млрд. тенге).
В 2016 году продано 111 объектов (по ноябрь т.г.) за 9,5 млрд. тенге. По сумме денег это не рекорд, но по количеству объектов это больше по сравнению с прошлым годом.
Справочно: За 11 месяцев 2015 года продано 92 объекта. Цена продажи составила 36, 2 млрд.тенге.
Кроме того, на торгах находится 193 объекта с оценочной стоимостью 183 млрд.тенге.
Таким образом, в целом на торги было выставлено 552 объекта.
Остается проблемный вопрос с выставлением.
План стал 614 объектов и до конца года предстоит выставить 62 объекта:
Ø 21 объект коммунальной собственности;
Ø 41 объект квазигосударственного сектора (19 – холдинги, 22 – СПК).
По ним сохраняется риск отставания от Графика.
Слайд 2.
На текущую дату не выставлены 43 запланированных объекта квазигосударственного сектора и коммунальной собственности (отставание от Графика).
Из них наибольшее количество объектов не выставленопо квазигосударственному сектору – 35 (17 – холдинги, 18 – СПК).
По коммунальной собственности не выставлено 8 объектов (4 – ВКО, 2 – Павлодарская обл., по 1 объекту – Карагандинская обл. и г. Алматы).
Как и прежде, основной причиной является несвоевременная предпродажная подготовка объекта.
Поэтому предлагаем поручить акиматам, холдингам и СПК в оперативном порядке завершить предпродажную подготовку для скорейшего выставления запланированных объектов.
Слайд 3,4,5.
Законодательством предусмотрен отдельный порядок приватизациитоповых объектов.
По топовым объектам республиканской собственности при Министерстве создана рабочая группа (проектный офис) по вопросам приватизации с участием представителей заинтересованных государственных органов, НПП "Атамекен".
За истекший период проведено 8 заседаний рабочей группы (проектного офиса), на которых рассмотрены все 12 топовых объектов и выработаны предложения по вопросам приватизации 9 объектов.
Выработанные предложения рабочей группы (проектного офиса) рассмотрены на 2проведенных заседаниях Комиссии по вопросам приватизации приоритетных объектов при Министерстве, по 5 объектам предложения одобрены.
На основании данных предложений разработаны Дорожные карты по реализации каждого из объектов Топ-12 на 2016-2020 годы.
В ближайшее время предложения по реализации топовых объектов будут внесены на рассмотрение Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.
Начало реализации топовых объектов запланировано с 2017 года с привлечением независимых консультантов для проведения оценки рыночной стоимости и (или) сопровождения сделки непосредственно по каждому объекту Топ-12.
Таким образом, приватизация всех объектов Второй волны находится на контроле.
По крупным объектам ТОП-65 разработаны Дорожные карты по их реализации.
Кроме того, проведена инвентаризация 7 тыс. государственных предприятий, по итогам которой предлагается дополнительно сократить их число на 11% (на 759 предприятий). Об этом мы детально доложим на следующем заседании.
Благодарю за внимание!

----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на заседание Правительства РК по проекту постановления Правительства "О реализации Закона РК "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы" г. Астана, Дом Правительства, 6 декабря 2016 года

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые, члены Правительства!
На Ваше рассмотрение выносится проект постановления Правительства "О реализации Закона "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы".
Рассматриваемый проект постановления сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и включает:
Во-первых, распределение сумм целевых трансфертов местным исполнительным органам. Они утверждены приложениями ­­4-24.
Во-вторых, проектом постановления предлагается утвердить перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций. На 2017 год из общая сумма составляет 898,7 млрд. тенге, из которых:
республиканские бюджетные инвестиционные проекты – 169,2 млрд. тенге;
бюджетные инвестиции, планируемые посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц – 56,2 млрд. тенге;
целевые трансферты на развитие направленные местному бюджету – 215,3 млрд. тенге;
финансируемы инвестиций за счет целевых трансфертов из Нацфонда – 341,9 млрд. тенге.
В-третьих, перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, включенных в бюджет с отлагательными условиями. Общая сумма на 2017 год по таким проектам составляет 140,4 млрд. тенге. Все проекты взяты на контроль.
В-четвертых, перечень государственных заданий на 2017 год который состоит из 124 позиций на общую сумму 349,4 млрд. тенге. Справочно: в текущем году 131 позиция на общую сумму 384,5 млрд. тенге.
В-пятых, поручения администраторам бюджетных программ, связанные с необходимостью качественной проработки с регионами вопросов реализации Дорожной карты бизнеса 2020, новых программ развития продуктивной занятости и массового предпринимательства и "Нұрлы Жер" и др.
Отдельно хотел отметить следующее.
В соответствии с поручениями Главы Государства данными на расширенном заседании Правительства от 9 сентября т.г. целевые трансферты на развитие регионам предлагается выделять только для устранения острых диспропорций в обеспеченности инфраструктурой и реализации проектов национального значения.
Таким образом, с учетом прогноза социально-экономического развития местным исполнительным органам необходимо соблюдать установленные приоритеты по направлениям: образование, здравоохранение, жилищное строительство, водоснабжение и развитие автомобильных дорог местного значения.
В этой связи, Министерство национальной экономики предлагает на ежеквартальной основе осуществлять мониторинг расходов местных бюджетов, с учетом определенных приоритетных направлений.
***
В целях своевременного и качественного исполнения бюджета нового финансового года, уважаемый Бакытжан Абдирович, прошу дать следующие поручения администраторам бюджетных программ и местным исполнительным органам:
1) учитывая, что целевые трансферты на развитие предоставляются на основании соглашения о результатах по целевым трансфертам, необходимо заключить Соглашения не позднее 20 января 2017 года;
2) в целях недопущения срыва реализации социально-значимых инвестиционных проектов, связанных со строительством и реконструкцией объектов питьевого водоснабжения, образования, здравоохранения, местным исполнительным органам до конца января 2017 года необходимо обеспечить объявление в установленном законодательством порядке конкурсных процедур на строительство и реконструкцию объектов;
3) администраторам бюджетных программ необходимо ускорить разработку и внесение на согласование стратегических планов на предстоящий пятилетний период и проектов бюджетных программ в установленном порядке.
Прошу одобрить данный проект постановления.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на заседании Правительства РК по вопросу "О ходе проводимой акции по легализации имущества" г.Астана, Дом Правительства, 06.12.2016 г.

Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!
Мүлікті жария ету акциясының аяқталуына бір айға жуық уақыт қалды.
Бүгінгі күнге 4 трлн. теңге жария етілді, оның ішінде 1,1 трлн.теңгесі мүлік, 2,9 трлн. теңгесі ақша. Бұл ретте, жария етілген қаражаттың 14 проценті, яғни 400 млрд. теңгесі шет елдердегі банк шоттарынан түсті.
Анықтама ретінде: Қазақстан аумағындағы мүлік бойынша – 1 126,2 млрд. теңге, шет елдегі мүлік бойынша – 16,6 млрд. теңге.
Күткеніміздей, акцияның соңғы айларында қарқын көтерілгені байқалуда.
Мәселен, елдегі мүлік бойынша, егер жария етудің орташа айлық құны ағымдағы жылғы 9 айда 45 млрд. теңгені құраған болса, қазан айында жария ету сомасы 56 млрд. теңге, ал қараша айында бұл сома 114 млрд. теңгеге жетті. Яғни, жылдың басынан 2,5 есеге өсті. Ал егер 2014-2015 жылдардағы көрсеткіштермен салыстыратын болсақ, 4 еседен асқаны байқалады.
Анықтама ретінде: 2016 жылға дейін жария етудің орташа айлық көрсеткіш Қазақстан аумағындағы мүлік бойынша 26,4 млрд. теңгені құрады.
Әкімдіктер жанындағы комиссиялар арқылы жария етілетін мүлік бойынша құжаттарды қабылдау мерзімі ағымдағы жылғы 30 қарашада аяқталғанына назар аударғым келеді.
Елдегі мүлікті жария ету қарқыны бойынша көш басындағы өңірлер: Алматы қаласы – 459 млрд. теңге, Алматы облысы – 338 млрд. теңге және Астана қаласы – 57 млрд. теңге.
Шетелдегі мүлік бойынша, егер жыл басында жария етілген мүлік құны (38 объект) 1 млрд. теңгені құраған болса, бүгінде бұл сома 16,6 млрд. теңгеге дейін жетті. Ал объектілердің саны 300-ге жақындады.
Яғни, жылдың басынан жария етілген объектілердің саны сегіз есеге, құны он алты есеге ұлғайды. Ал мүлік жария етілген шет елдердің саны 9-дан 26-ға дейін өсті.
Анықтама ретінде: Аустрия, Болгария, Ұлыбритания, Венгрия, Виргин аралдары, Германия, Грузия, Испания, Италия, Қытай, Қырғызстан, Латвия, Литва, БАӘ, Ресей, АҚШ, Сингапур, Тайланд, Түркия, Түрікменстан, Өзбекстан, Чехия, Швейцария, Украина, Франция, Оңтүстік Корея.
Енді ақшалай жария ету мәселелеріне көшсек, бұл блок бойынша да оң үрдіс байқалады.
Егер ағымдағы жылы 3-тоқсанда жария етілген ақшалай қаражаттың орташа айлық сомасы 250 млрд. теңгені құраған болса, онда қазан айында дерлік 400 млрд. теңге, ал қараша айында 652 млрд. теңгеге дейін жеткенін талдаудан көріп отырмыз.
Банктерде 7 917 арнайы шот ашылды. Бір жарым триллион теңгедей, яғни жария етілген қаражаттың жартысы банк секторындағы өзге де ағымдағы немесе депозиттік шоттарда қалып отыр.
Осы аталған факторлардың барлығы банктік өтімділікті көтеруге ықпал етуде.
Сол сияқты, банк шоттарына аудармастан, яғни бюджетке 10 % алым төлей отырып, ақшаны жария ету сомасы да артып келеді. Бүгінде 112 адам сомасы 8 млрд. теңгеге ақшаны осындай тәсілмен жария етті.
Как видно, проводимая Министерством финансов совместно с Национальным Банком и местными исполнительными органами на местах широкая агитация проводимой акции дала свои плоды. Однако, здесь я бы хотел обратить внимание на важный законодательный момент.
По завершению акции по легализации на граждан уже не будет распространяться амнистия по уголовному, административному и налоговому преследованию.
Уже сейчас у нас есть ряд механизмов, позволяющих отслеживать наличие у граждан имущества за пределами Казахстана.
Хотел бы напомнить, что действующую норму Налогового кодекса о декларировании наличия зарубежного капитала никто не отменял.
В настоящее время мы видим, что 712 граждан хранят в зарубежных банках средства в 52 валютах. Так, если остановиться только на трех самых распространенных валютах, то 240 граждан задекларировали 517 млн. долларов, 237 граждан показали 30 млн. евро, и 123 человека указали 23 млн. фунтов стерлингов.
Кроме того с 2017 года вступает в действие норма Налогового кодекса об обязательном декларировании любого заграничного имущества.
Проверять достоверность сведений и выявлять граждан, нарушающих данные обязательства, мы будем посредством ратифицированной нами Страсбургской конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.
Тағы бір аса маңызды мәселе бар. Жария етілген қаражаттың барлығы еліміздің экономикасына қаражат түсуін, қосымша жұмыс орындарының ашылуын және соның нәтижесінде өңірлердің салық салу базасын ұлғайтып отыр.
Мәселен, қазірдің өзінде еліміздің кәсіпкер азаматтары осы акцияның арқасында өздерінің пайдалануға берілмеген өндірістік үй-жайларын жария етіп алған фактілері де бар. Кейіннен олар бизнесті қолдау және даму жөніндегі мемлекеттік бағдарламаға қатысып, жеңілдетілген кредит беру ставкасы бойынша өздерінің бизнес-жобаларына қосымша қаржы алды.
Осылайша, азаматтар елімізде өткізіліп жатқан мемлекеттік бағдарламалардан екіжақты көмек алды.
Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!
Жария ету акциясының аяқталуына бір айға жуық уақыт қалғанын ескере отырып, біз осы жұмыстың сәтті аяқталуына бар күш-жігерімізді салып отырмыз.
Назарларыңыз үшін рахмет.

-------

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Ерлан Хаиров в ходе Заседания Правительства РК 6 декабря т.г. доложил о текущей ситуации по реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере транспорта
mir.gov.kz, 6 декабря

До принятия в 2015 году закона "О государственно-частном партнерстве" проекты реализовывались по механизму концессии в рамках закона "О концессиях" (от 7 июля 2006 года № 167).
Так, в транспортной сфере было реализовано 2 проекта.
1) Строительство нового терминала аэропорта г. Актау совместно с турецкой компанией "ATM Grup" стоимостью 31 млн. долл. США.. В 2009 году завершено строительство нового пассажирского терминала. Пропускная способность терминала составляет 450 пассажиров в час, что привело к росту объема пассажирских перевозок на 20 %. В настоящее время аэропорт г. Актау является третьим аэропортом страны по количеству обслуживаемых пассажиров.
2) Строительство железнодорожной линии "Шар – Усть-Каменогорск", реализованный на концессионной основе, протяженностью 151 км.
Данная линия построена в период с 2006 по 2008 годы (до принятия Закона о государственно-частном партнерстве), за счет выпуска инфраструктурных облигаций. Ввод в эксплуатацию линии позволил оптимизировать маршрут и сроки доставки грузов (в среднем на 10 часов) за счет исключения необходимости "захода" на российскую территорию. На сегодняшний день по указанному участку курсируют три пассажирских поезда, ежегодный объем перевозок составляет порядка 40 млн. тонн.
В настоящее время на стадии проработки и реализации в рамках государственно-частного партнерства находятся 5 проектов в транспортной сфере.
По словам Е.Хаирова, по проекту БАКАД в настоящее время ведутся контрактные переговоры с Консорциумом "Alsim Alarko – McOil – СК – Korean Expressway". Основная цель переговоров – максимальное снижение предложенной Консорциумом Платы за доступность. По итогам шести раундов переговоров Консорциум готов рассмотреть основные условия концедента и попросил дополнительное время до 12 декабря т.г. для согласования предложенных условий с акционерами, по результатам которого согласился предоставить официальным письмом более конкретное предложение которое будет вынесено на решение заседания Комиссии до конца текущего года.
Справочно.Ориентировочная стоимость: 350,7 млрд. тенге
период строительства:2017-2021гг;
период эксплуатации: 2021-2036гг.
Проект по созданию инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на участке а/д "Алматы-Хоргос", инициированный частным партнером ТОО "Eurotransit Terminal", на сегодняшний день согласован с заинтересованными государственными органами и внесен в АО "КЦ КазЦентр ГЧП" на проведение экспертизы концепции проекта. При получении положительного заключения экспертизы, планируется начать прямые переговоры по условиям контракта.
Справочно.Ориентировочная стоимость: 75 млрд. тенге
период строительства: 2016-2017гг;
(без последующей эксплуатации.)
Касательно проекта по строительству и эксплуатации платной автомобильной дороги Юго-западного обхода г. Шымкент протяженностью 48 км. вице-министр сообщил, что на сегодняшний день по данному проекту ведется работа по разработке концессионного предложения и технико-экономического обоснования проекта (в рамках выделенных из РБ - 110 млн. тенге, разработчик - ТОО "KPPF") и после завершения данных работ начнется разработка конкурсной документации. В конце 2017 года планируется начать проведение конкурсных процедур.
Справочно.Ориентировочная стоимость: 53,6 млрд. тенге
период строительства: 2019-2021гг;
период эксплуатации: 2022-2039гг.
Проект по строительству автодороги протяженностью 98 кмв обход г. Сарыагаш с выходом на границу Республики Узбекистан (пост Коныспаева) Министерством в адрес Министерства национальной экономики направлено инвестиционное предложение проекта на получение экономического заключения. При получении положительного заключения, планируется подписать соглашение о предоставлении консалтинговых услуг по сопровождению проекта. В 2017 году планируется начать работы по разработке концессионного предложения и ТЭО проекта.
Справочно.Ориентировочная стоимость: 56,4 млрд. тенге
период строительства: 2020-2023гг;
период эксплуатации: 2023-2049гг.

Просмотров: 621


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×