Два года назад я подошел к председателю нашего садоводческого общества с просьбой о том, чтобы мне выделили участок под дачные постройки. Председатель собрал правление, и мне выделили участок 8 соток. Я заплатил все налоги, но вот уже как второй год я не пробовал оформить участок. Я хотел бы оформить этот участок. Что мне для этого необходимо?
Дмитрий
Председатель садоводческого общества и его правление не наделены полномочиями по распоряжению земельными участками. Распорядиться участком (предоставить его Вам) может только собственник. И здесь возможны два варианта: 1. В первом случае земельный участок может находиться в государственной собственности. В этом случае Вам необходимо в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Республики Казахстан обратиться с заявлением на имя акима города (если участок расположен на землях города) или сельского округа. В заявлении должны быть указаны:
• цель использования земельного участка (садоводство, дачное строительство);
• его предполагаемые размеры (бесплатно для этих целей предоставляется до 0,12 га);
• местоположение участка;
• испрашиваемое право пользования (право собственности или аренды);
• наличие у Вас (отсутствие) другого земельного участка.
Ваше заявление пройдет определенный перечень процедур: предварительный выбор – земельная комиссия – земельный проект – решение акима - установление границ на местности – оформление государственного акта – регистрация права собственности. Только после этого Вы сможете считать, что участок предоставлен и надлежащим образом оформлен. 2. Во втором случае участок может находиться в собственности или землепользовании у другого лица. Распоряжаться участком без согласия его собственника никто не вправе. В этом случае нужно попытаться разыскать собственника и при его согласии купить у него этот участок. Выяснить наличие чьих-либо прав на участок Вы можете, обратившись в Центр обслуживания населения (ЦОН) за справкой о зарегистрированных правах. При этом необходимо знать название садоводческого общества и номер участка. Если участок заброшен и не используется собственником или землепользователем, то в порядке, установленном статьей 82 Земельного кодекса, он может быть принят акиматом на учет как бесхозяйное имущество с уведомлением органа юстиции. По истечению одного года со дня взятия на учет участка акимат может обратиться в суд с требованием о признании земельного участка поступившим в государственную собственность. На время нахождения на учете как бесхозяйное имущество такой участок может быть передан во временное землепользование другому лицу, например, Вам по Вашему заявлению. После поступления такого участка в государственную собственность, Вы можете в общем порядке ходатайствовать о его предоставлении Вам, правда, на общих основаниях с другими желающими.
Сергей Сизинцев.
Директор юридической фирмы «Де-факто» |