Астана, 17 ноября, Дом Мажилиса
Сегодня Совет по экономической политике при фракции партии "Нұр Отан" в Мажилисе рассмотрел вопрос - "Развитие обрабатывающей промышленности, предприятий с экспортным потенциалом. Развитие национального бренда "Made in Kazakhstan". На тему дня заслушаны доклады и выступления вице-министра по инвестициям и развитию Токтабаева Т.С., заместителя председателя правления АО "НУХ "Байтерек" Ибрагимовой Л.Е., заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Шотанова Т.С., председателя правления АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" - Малелова Н.Т., председателя Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей "Сделано в Казахстане" - Худайбергенова О.А. Принявший участие в обсуждении наряду с другими участниками заседания депутат Мажилиса Петр Шарапаев отметил, в частности, что рынок производственных и потребительских товаров по-прежнему заполнен иностранной продукцией. Существует разрыв между финансированием среднего и крупного бизнеса. Если предприятие по какому-нибудь показателю перешло в крупный бизнес, то некоторыми программами для малого и среднего бизнеса оно не может воспользоваться. А чтобы попасть в программы Банка Развития Казахстана нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер (стоимость проекта в промышленном производстве не менее 7 миллиардов тенге, а в пищевом производстве не менее 4 миллиарда тенге). Как подчеркнул парламентарий, почему-то введены ограничения минимального объема производственной мощности. То есть преференции получат опять же крупные предприятия. Условия программы "Национальные чемпионы" были составлены таким образом, что отбор смогли пройти только крупные компании и большинство из них оказались с алматинской пропиской. Депутат-нуротановец заявил, что меры государственной поддержки рассредоточены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов. Некоторые находятся в Астане, некоторые в Алматы. Небольшому предпринимателю из глубинки не только трудно организовать взаимодействие с ними, но и трудно получить первичную информацию. Политика наших торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю, как правило, укажут на дверь, с другой стороны. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" прорабатывала этот вопрос, но системных мер поддержки принято не было. - Я убежден, считает депутат Мажилиса Петр Шарапаев,- что национальный бренд "Made in Kazakhstan"это сплоченная работа государственных, общественных органов и бизнеса. В состоявшемся сегодня мероприятии приняли участие руководство партии и фракции, депутаты Мажилиса, руководители и представители министерств, национальных компаний, предприятий обрабатывающей промышленности и средств массовой информации. По итогам заседания, на котором председательствовал руководитель Совета Мамраев Б.Б., выработаны соответствующие Рекомендации. |