Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 00:53
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Госорганы не знают норм закона "О доступе к информации" – депутат Ашимбаев»

Дата: 04.11.16 в 01:03
Мобильная версия Шрифт

Государственные органы не отвечают на звонки граждан и не знают норм закона "О доступе к информации". Об этом в ходе выездного заседания комитета по международным делам, обороне и безопасности мажилиса сообщил в Министерстве информации и коммуникаций РК депутат Маулен Ашимбаев, передает корреспондент Today.kz.

"Давайте начнем с примитивного. Человек, прежде чем обращаться со своими вопросами на интернет-портал госоргана по закону о доступе к информации имеет право позвонить в ведомство и задать эти вопросы по телефону, при этом в госоргане должен быть специалист, который либо ответит на них, либо сообщит, куда обращаться. Мы поручили нашим работникам аппарата перед заседанием: "Позвоните, пожалуйста, по министерствам". Есть в законе перечень, по которому они должны предоставлять информацию", - сказал председатель комитета Маулен Ашимбаев.

При этом он отметил, что звонки были осуществлены в Министерство информации и коммуникаций РК, акимат Астаны и другие органы.

"Трубку никто не брал. Я так понимаю, звонили не один раз, несколько раз по телефону, который указан на сайте для предоставления информации. По нему не брали трубку. Такая же ситуация в акимате  Астаны. Понятно, что в Астане много дел, но, извините меня, это же акимат. Он же должен быть образцовым! Там все должно четко работать! Официальный акиматовский телефон тоже не брали", - подчеркнул Ашимбаев.

Он добавил, что работникам аппарата удалось дозвониться в Министерство образования и науки РК, однако там не смогли найти ответственного за предоставление ответа по устным запросам. Такое положение дел, по словам депутата, свидетельствует о том, что закон о доступе к информации не работает. Также Ашимбаев затронул тему запросов в госорганы, при этом отметив, что чиновники не видят разницы между общей информацией и жалобами граждан, которые по закону можно рассматривать дольше.

"Если мы не будем разделение проводить, то на запросы по предоставлению информации очень долго будут министерства отвечать, ссылаясь на другие законы, и поэтому общие отделы должны понимать, где доступ к информации, а где жалобы и претензии общественности. Это два разных механизма. Нет такой информации, как персональный блог руководителя, отчет об исполнении государственных отраслевых программ, стенограммы, протоколы открытых заседаний коллегиальных органов, я говорю о комитетах министерства образования и науки", -  добавил депутат.  

Он также сообщил, что это касается и других министерств и их комитетов, которые, как отметил депутат: "кажется, не знает, что существует такой закон". 

При этом депутат отметил, что через какое-то время будут инициированы процессы по административной и другой ответственности, которая предусмотрена за неразмещение информации на сайтах должностных лиц.

Отметим, что ранее в Генеральной прокуратуре РК заявили о том, что законопроект о доступе к информации может вызвать недопонимание и скрытое противодействие со стороны чиновников. Так, по мнению Жакипа Асанова, законопроект "О доступе к информации" запускает мощный механизм для участия населения в принятии государственных решений. С развитием IT-технологий растет активность населения, люди снимают происходящее на камеру и, выкладывая записи в социальные сети, требуют ответной реакции от полиции и госорганов.

Закон РК "О средствах массовой информации"

Напомним, ранее Депутат Мажилиса Парламента РК Маулен Ашимбаев заявил о том, что Закон РК "О средствах массовой информации" необходимо пересмотреть и для разработки закона необходимо привлечь самих журналистов.

Просмотров: 731


Комментариев: 9
Сапар 04.11.16 в 11:08

Мне кажется, закрытость у минобразования была при прежнем руководстве. В последнее время оно даже чересчур открытое, министр неустанно ездит по регионам и встречается с коллективами, на суд общественности выставляются новые проекты. Мне кажется, что с предоставлением информации сейчас здесь все в порядке.

Гаухар 04.11.16 в 11:09

Судя по последним публикациям, уж к министерству образования, думаю, особых претензий быть не должно. Практически каждый шаг подробно освещается в СМИ.

Серик 04.11.16 в 11:09

В сфере образования в последнее время отмечается высокая прозрачность. Практически все свои действия минобразования обсуждает с населением, вплоть до привлечения граждан к общественной экспертизе учебников.

Айзере 04.11.16 в 14:59

правильно что эти вопросы поднимаются, очень важно быть услышанным. вот , например, в МОН работают очень результативно. всегда есть обратная связь

Баглан 04.11.16 в 18:42

Этот вопрос всегда остаётся актуальным, но не все так печально как кажется. Мы видим как постепенно устанавливается обратная связь. Приоритеты меняются и мнение народа сейчас вышло на первое место.

берик 04.11.16 в 21:28

конечно, замечания делать необходимо и считаю это правильным, но поддержу ребят сверху, что мон открыт и прозрачен перед народом.

Аида 05.11.16 в 14:41

Мне нравится, то, что депутат Маулен Ашимбаев уделил этому внимание и поднял этот вопрос. Это свидетельствует о том, что работа в Парламенте ведется и депутаты действительно четко понимают для чего они там сидят.

Расул 06.11.16 в 09:59

Хорошо, что еще раз напомнили об этом. Согласна с комментаторами, в поселднее время вижу как отвечает на вопросы МОН.

динара 06.11.16 в 13:34

из всех новостей, очень часто вижу как мон быстро реагируют на замечания

О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×