Астана, 24 Октября 2016, 12:51 — REGNUM Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) поддержало Министерство образования, настаивающее на исключительно светском характере школьной формы. Свою позицию ДУМК отразил в заявлении, был введен еще в марте 2016 года. Судя по всему, он не везде был принят к обязательному исполнению — 19 октября вице-министры Министерства образования и науки, Министерства по делам религий и гражданского общества и Министерства юстиции выступили с заявлением отметил: «Хиджаб — не традиционная одежда для казахской женщины. Раньше женщины, наши бабушки носили кимешек, жаулык (женские головные уборы — ИА REGNUM ) и то только замужние, которые имели детей. Девушки же не покрывали волосы и лицо — они носили такия, борик и другие головные уборы. Наши этнографы также подчеркивают, что хиджабы — это новое веяние в казахской культуре». Как бы то ни было, в казахстанском обществе отмечают выделение обособленных групп верующих, которые отличаются от большинства религиозными установками, нормами поведения и стилем одежды. «Для нас эти «новые мусульмане» как бы чужие, их не принимают обычные жители села, а они — нас. Ведь мы тоже ходим в мечеть, наши женщины тоже носят платки, читаем Коран, по возможности намаз, но почему-то они считают, что они чистые мусульмане, а другие — нет», — заявил 80-летний Болатбек Жакупов, старейшина аула Айтей, где образовалась условная «салафитская» окраина. После летних терактов в Актюбинске (Актобе) и Алма-Ате власти обратили пристальное внимание на религиозную сферу в целом и особенно — на религиозность среди молодежи. Читайте также: «После терактов и митингов в Казахстане обратили внимание на молодежь» С учетом наметившейся тенденции на усиление контроля со стороны светского государства над религиозными объединениями и их членами, возможно, запрет на ношение хиджабов в школах — не последняя мера.
Читайте ранее в этом сюжете:
В казахстанских школах официально запретили хиджаб
|
Нормы законодательства являются общими для представителей всех конфессий, не ограничивают права учащихся на свободу религии и не оскорбляют их религиозные чувства. Верующие люди, так же как и все другие являются гражданами нашей страны, соответственно законодательство страны также на них распространяются. Светский характер обучения исключает разделение учащихся по национальному, религиозному, социальному или иному признаку