Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 08:18
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис одобрил законопроект против терроризма – I чтение»

Дата: 06.10.16 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

Астана, 5 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Подготовленный во исполнение поручения Главы государства проект закона направлен на совершенствование действующего законодательства в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, оборота оружия и регулирования миграции.
Рассмотренный Мажилисом законопроект предусматривает, в частности, усиление контроля за оборотом оружия, порядком его хранения. И, в том числе, осуществление особого порядка госконтроля за субъектами предпринимательства, занятыми в сфере оборота гражданского, служебного оружия и боеприпасов, а также осуществления охранной деятельности.
Кроме того, предполагается усиление мер наказания за экстремизм и терроризм, в том числе за участие в международных террористических организациях и вооруженных конфликтах за рубежом. Устанавливается запрет на деятельность религиозных групп и объединений, способствующих экстремизму и терроризму.
На заседании Палаты наибольшую дискуссию вызвали нормы законопроекта, касающиеся, прежде всего, краткосрочной аренды, а также вопросы миграционной регистрации, выработки действенных механизмов.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул важность выполнения задачи Президента Казахстана – создать закон, который позволит казахстанцам спокойно жить и работать.
- Теперь слово за разработчиками, за профессионалами из специальных и правоохранительных органов, которым необходимо в период между первым и вторым чтениями совместно с депутатами, конечно же, с представителями гражданского общества качественно доработать законопроект, чтобы четко выполнить установку Главы государства – создать такой закон, который сохранит безопасность, обеспечит стабильность в обществе, чтобы люди спокойно жили и работали, - сказал Н.Нигматулин.
В поддержку законопроекта в первом чтении высказались представители всех фракций политических партий, представленных в Мажилисе.
И сегодня "добро" Палаты в первом чтении получили законодательные новшества относительно совершенствования гражданского законодательства.
В целях обеспечения прав и законных интересов граждан в вопросах владения, пользования и распоряжения долевой собственностью законопроектом устанавливается императивная норма по принятию судом решений о продаже с публичных торгов имущества при невозможности его раздела в установленном порядке.
Предлагается также уточнить нормы, касающиеся определения понятий "отказ от права" и "отказ от осуществления права", и предусмотреть предпосылки для дальнейшего развития института юридических лиц.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили законопроект о ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Казахстана и России в рамках казахстанско-российской Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
В соответствии с Соглашением документы, выданные уполномоченным органом государства одной Стороны и скрепленные ее гербовой печатью, принимаются на территории государства другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации.
В этот день Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по проекту законадательных поправок об обязательном социальном медицинском страховании.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса был сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили З.Балиева, М.Казбекова, А.Жамалов, А.Кожахметов, Т.Сыздыков, А.Курманова, Ж.Ахметбеков, Г.Бижанова, Б.Кесебаева, Н.Сабильянов, А.Смагулов.

-----

Депутатский запрос
Министру здравохранения и
социального развития РК Дуйсеновой Т.К.

Уважаемая Тамара Касымовна!
Из информированных источников нам стало известно, что пневмококковая вакцинация, которая показала очень высокую эффективность, может быть заменена на более дешевую вакцину. Мы, депутаты – члены фракции "Народные коммунисты", категорически против замены пневмококковой вакцины, так как успешность ее применения доказана. Это подтверждается данными по снижению смертности среди детей.
Пневмококковая инфекция является серьезной медицинской и социальной проблемой во многих странах мира, включая Казахстан. Единственным грамотным решением проблемы пневмококковых носителей, снижения большого числа различных форм пневмококковой инфекции и развития устойчивости пневмококка к антибиотикам, является вакцинация. С 2010 года в 2 областях Казахстана была начата пошаговая вакцинация против пневмококковой инфекции, а с 2015 года вакцинация против пневмококковой инфекции осуществляется во всех регионах Республики.
В Казахстане используется самая передовая из существующих в мире вакцин – пневмококковая конъюгированная 13-валентная вакцина (ПКВ-13), которая применяется в более 120 странах мира, из них США, Австралия, Франция, Канада, Италия, Великобритания, Израиль, Россия и т.д. ПКВ-13 охватывает до 80% наиболее опасных серотипов (или разновидностей) пневмококка. Достаточно высокая безопасность. Сделано более 1 миллиарда доз по всему миру.
Также, основой для решения внедрить вакцинацию против пневмококковой инфекции в Республике Казахстан, послужили:
1) Рост показателей младенческой смертности в Республике. Лидирующим фактором смертности была пневмококковая инфекция. В 2009 году умерло от пневмонии 1500 детей в возрасте до 1 года.
2) Высокие показатели заболеваемости пневмонией у детей до 5 лет. В 2008 году было зарегистрировано 67600 случаев заболевания у детей до 5 лет.
По статистике, наибольшее число случаев заболевания пневмококковой инфекцией было зарегистрировано в Мангистауской и Восточно-Казахстанской областях, поэтому в 2010 году было решено начать вакцинацию именно с этих регионов. В 2011 году прививки против пневмококковой инфекции получили дети, проживающие в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях, в 2012 году вакцинацию провели в Кызылординской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областях, в 2013 – в Атырауской, Акмолинской и Костанайской областях; в 2014 году вакцинопрофилактикой были охвачены дети Актюбинской, Павлодарской областей и г. Астаны. В г. Алматы и Алматинской области вакцинация от пневмококковой инфекции стартовала в 2015 году.
Эффективность данной вакцинации доказана анализом заболеваемости пневмониями, острым средним отитом и показателями смертности в Восточно-Казахстанской и Мангистауской областях, в которых вакцинация начата в 2010 году. В Восточно-Казахстанской области, где иммунизация детей в возрасте до 1 года от пневмококковой инфекции проводится уже в течение 5 лет, уровень заболеваемости пневмонией на 1000 детей первого года жизни снизился почти наполовину, а уровень смертности от пневмонии на 10000 родившихся живыми детей первого года жизни снизился на 55%. В 2015 году в Мангистауской области показатель смертности снизился на 37%, почти на 50% реже дети до 5 лет стали болеть пневмонией. Данные показатели свидетельствуют о необходимости продолжения комплекса мер по своевременной вакцинации от пневмококковой инфекции. Потенциал профилактической эффективности 13-валентной вакцины на всей территории Казахстана еще будет полностью раскрыт – охват вакцинацией регионов завершился только в 2015 году, иммунизация всей когорты новорожденных будет достигнута лишь к концу 2016 года.
Еще одним важным фактом необходимости вакцинации на территории Казахстана является исследование, в котором приняли участие дети г.Алматы до внедрения вакцинации от пневмококковой инфекции. Результаты показали, что наиболее опасные серотипы, которые вызывают тяжелые пневмонии, отиты и менингиты, вызванные пневмококком, выявлены казахстанскими учеными у обследуемых детей. Серотипы совпадают с теми видами пневмококка от которых защищает 13-валентная пневмококковая вакцина. Данные исследований серотипового пейзажа пневмококков в РК подтвердили его соответствие таковому в других странах мира, включая циркуляцию серотипов 3, 19А, 6АВС, и были представлены на международных конгрессах (ISPPD 2014, Hyderabad, India; ECCMID 2016, Amsterdam; Евразийский конгресс по инфекционным заболеваниям, Санкт-Петербург, 2016 г.).
Огромное значение имеет тот факт, что устойчивость микроорганизмов к антибиотикам в настоящее время является всемирной проблемой. Оказалось, что наиболее действенным средством сдерживания и даже обратного развития антибиотикорезистентности, помимо контроля применения антибиотиков, является вакцинопрофилактика. Вакцинопрофилактика пневмококковой инфекции 13- валентной конъюгированной вакциной привела к снижению распространенности антибиотикорезистентных штаммов пневмококка и уменьшению тяжести заболеваний.
Есть еще один важный момент в вакцинации против пневмококка детей до 1 года, так называемый "популяционный эффект". Это значит, что, вакцинируя детей, снижается распространение пневмококка, который вызывает тяжелые пневмонии, гнойные отиты и менингиты, вызванные пневмококковой инфекцией, у более старшего поколения, так как именно дети чаще всего являются носителями пневмококка.
Внедрение вакцинации против пневмококковой инфекции в Республике Казахстан – это чрезвычайно важный вопрос. Она полностью соответствует позиции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международного консультативного комитета по иммунизации (IVAC), Стратегического плана развития тысячелетия, целям и задачам Государственной программы развития здравоохранения "Денсаулық" на 2015-2020 гг. и далее до 2050 года.
Казахстан признан интенсивно развивающейся страной с рангом экономического развития на уровне 50 наиболее развитых стран мира. Внедрение вакцинации против пневмококковой инфекции с использованием пневмококковой конъюгированной 13-валентной вакцины в Республике Казахстан может рассматриваться как свидетельство научно-обоснованного подхода к Национальной программе иммунизации, реализации политики народосбережения и социальной ответственности государства по максимально возможному снижению заболеваемости и смертности детей.
Таким образом, чрезвычайно важно продолжить вакцинацию против пневмококковой инфекции в рамках Национального календаря профилактических прививок Республики Казахстан с целью дальнейшего снижения заболеваемости и смертности от пневмонии, сдерживания антибиотикорезистентности, снижения расходов на оказание медицинской помощи, связанных с бактериальными пневмониями, средними отитами, сепсисом, пневмококковыми менингитами у детей и взрослых.
С учетом вышеизложенного, просим рассмотреть данный вопрос и дать ответ в установленном законодательством порядке.
Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В.Косарев
М. Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

-----

Депутатский запрос Балиевой З.Я.
Генеральному Прокурору РК Асанову Ж.К,
Министру внутренних дел РК Касымову К.Н.

Уважаемые Жакип Кажманович,
Калмуханбет Нурмуханбетович!
В Казахстане проживают 5 млн. 460 тыс. 449 детей. Их права закреплены в Конституции Республики Казахстан:
"Пункт 1 статьи 27 – Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства".
Неоценима роль органов прокуратуры по обеспечению гарантий конституционных прав и законных интересов детей, восстановлению их нарушенных прав и свобод.
Как Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан я бы хотела привлечь Ваше внимание к следующей проблеме.
Речь идет об уровне смертности среди детей. По данным статистики РК 6 месяцев 2016 года число умерших составило 2 905 ребенка, в том числе: по болезни – 2 418, в результате дорожно-транспортных происшествий – 95, гибель на водоемах – 78, суицид – 80, убийств – 11, по другим причинам – 223.
Глубочайшую озабоченность вызывают вопросы защиты детей от насилия и жестокого обращения. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуре РК число правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних за 6 месяцев 2016 года, составило 1 548 (за аналогичный период 2015 года – 2 795), в том числе: убийство – 11, доведения до самоубийства – 79, умышленное причинения тяжкого вреда здоровью – 19, изнасилование – 61, насильственные действия сексуального характера – 58.
Хочу привести некоторые примеры:
"Страшное преступление взбудоражило один из аулов Жамбылской области. Там изнасиловали и повесили на дереве второклассника".
"19 августа на трассе Актау-Жетыбай-Жанаозен в дорожно-транспортном происшествии пострадали юные спортсмены, направлявшиеся для участия в республиканских соревнованиях по дзюдо. От полученных травм на месте аварии скончался водитель и 13-летний пассажир этой автомашины. Еще 7 человек с различными телесными повреждениями были госпитализированы".
"20 августа в Актау похитили и изнасиловали шестилетнюю девочку. Ребенка в тяжелом состоянии с сильным кровотечением и тепловым ударом полицейские обнаружили спустя несколько часов. В настоящее время состояние девочки ухудшается каждым днем".
"Житель Приозерска Карагандинской области после семейного скандала с женой поджег 8-летнего сына".
"В Восточно-Казахстанской области пьяный мужчина избил сына до полусмерти и сломал дочери ключицу".
"21 сентября т.г. в Алматинской детской больнице 6-летняя девочка скончалась на операционном столе. Со слов матери, ребенку был поставлен неверный диагноз. По словам матери, медики не сумели поставить малышке правильный диагноз. Ребенок, которого лечили от ангины, умер от двусторонней пневмонии и отека легких"
Это только часть из тех трагичных случаев, которые получили широкую огласку в средствах массовой информации, в реальности таких фактов больше.
В статистике есть снижение. В целом количество правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних за 6 месяцев 2016 года уменьшилось на 44,6 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, когда речь идет о потере детской жизни сравнение цифр в данном случае является совершенно некорректным.
Уважаемые Жакип Кажманович и Калмуханбет Нурмуханбетович, в целях обеспечения и защиты прав казахстанских детей, а также в рамках заключенного между Уполномоченным по правам ребенка и Генеральным прокурором меморандума о сотрудничестве я хотела попросить вас о том, чтобы региональные органы прокуратуры и внутренних дел провели следующую работу:
- детально проверили каждый факт детской смертности, в том числе причины возникновения случаев смерти, соблюдения законности, полноты и объективности при рассмотрении фактов смертности детей.
- проанализировали ситуацию со смертностью детей и правонарушений в отношении несовершеннолетних за последнее пять лет в разрезе каждого региона (какова тенденция в целом в этом вопросе, достаточно ли существующих мер по обеспечению безопасности детей, необходимо ли усиление законодательства, наличие специалистов, необходимых учреждений и т.д.).
В целях предотвращения смертности детей и профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних результаты данной работы прошу вынести на рассмотрение Координационного Совета по соблюдению законности при Генеральной Прокуратуре и совместно с государственными органами выработать предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам охраны прав ребенка в части ужесточения наказания за преступления против несовершеннолетних, повышения ответственности всех членов общества за судьбу и безопасность юных граждан республики.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу информировать письменно в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Казахстан
З. Балиева

-----

Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Тревожная ситуация состояния отечественной ветеринарии и вытекающие отсюда последствия в виде вспышек опасных инфекций, передающихся от животных человеку, не может оставлять без внимания депутатов данный участок работы.
Поразившая в этом году несколько регионов страны "сибирская язва" с гибельным исходом для трех человек, тяжелым течением заболевания 14 человек и летальным исходом 4 человек от заболевания бешенством, породили обоснованную тревогу граждан за уровень своей степени защищенности. Кроме того, понесли значительный урон экспортеры мяса, внутренний рынок.
Очевидным сегодня является то обстоятельство, что по факту сельская ветеринария, которая стоит на передовой линии по борьбе с опасными инфекциями, оказалась попросту в загоне.
С 2014 года вопросы соблюдения ветеринарной безопасности находятся в компетенции акимов. В то же время, широко представленные компетенции уполномоченного органа, согласно закону "О ветеринарии", обязывают Министерство сельского хозяйства к принятию комплекса мер, достаточных для обеспечения ветеринарной безопасности.
Внимания требуют следующие вопросы.
Первое. Не во всех селах имеются условия по формированию данных об учете, вакцинировании и других данных по поголовью скота в онлайн-режиме (отсутствие интернета). Ветеринары вынуждены вести системные блоки со всеми данными в райцентры и выгружать информацию с непостоянной периодичностью, в т. ч и по тем данным, которые должны предоставляться незамедлительно.
Второе. Проведение Министерством сельского хозяйства конкурсных процедур в поздние сроки порождает ситуацию, когда не всегда своевременно приобретается и доставляется необходимое количество биопрепаратов (вакцин, диагностикумов) для выполнения плановых профилактических мероприятий, что ставит под угрозу сохранение эпизоотического благополучия территорий.
Третье. Эта же причина поздних конкурсных процедур по проведению идентификации сельскохозяйственных животных ведет к несвоевременному учету их. До 30 процентов эмиссионных номеров остаются невостребованными, поскольку к моменту доставки бирок часть скота попросту убывает по причинам забоя, продажи и т. д. Это прежде всего - угроза употребления мяса больного скота в пищу и деньги, выброшенные на ветер.
Четвертое. Приобретенных в 2013-2014 годах Министерством сельского хозяйства 117 стационарных и передвижных инсенираторов (крематориев) для павшего и больного скота, в условиях усиления профилактики распространения опасных инфекций крайне недостаточно.
Пятое. Практическая реализация работ по определению очагов сибирской язвы в целом по республике выявила острую проблему в виде отсутствия обученных специалистов, имеющих допуск для работы с патогенной микрофлорой 2-группы, их подготовка занимает 2,5 года. Также нет специальной техники, оборудования (бур Некрасова) и специальных защитных костюмов.
Учитывая недостаточные ресурсные полномочия местных исполнительных органов, предлагается рассмотреть вопрос о передаче функций по определению очагов сибирской язвы и отбора проб почвы специализированным учреждениям (научные институты, республиканский противоэпизоотический отряд) в сфере здравоохранения и ветеринарии.
Уважаемый Бахытжан Абдирович, Главой государства Н.А. Назарбаевым на последнем расширенном заседании Правительства Республики Казахстан особо отмечено – "Мы должны вместо того, чтобы раз за разом увеличивать расход на лечение, изжить эти болезни на корню".
Очевидно, что планируемые к реализации меры усиления ветеринарной безопасности требуют, прежде всего, совершенствования организационных процессов, усиления взаимодействия уполномоченного органа в лице Министерства сельского хозяйства и акимов областей и городов.
Учитывая изложенное, просим Вас поручить соответствующим государственным органам исчерпывающее рассмотрение поставленных вопросов и представить ответ в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Г. Бижанова
М. Айсина
Ж. Дуйсебаев

------

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Недавно Евразийская экономическая комиссия направила участникам стран Евразийского экономического союза проект Годового отчета о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции.
В числе вопросов, представленных участникам на рассмотрение, упоминается вопрос о несправедливой и недобросовестной конкуренции, которая может оказать негативный эффект на казахстанские авиакомпании. В отчете говорится о нарушении со стороны российских авиаперевозчиков правил конкуренции на трансграничных рынках, в частности авиакомпанией "Аэрофлот".
Так, Годовой отчет содержит ссылки, указывающие на нарушение российскими авиаперевозчиками антимонопольного законодательства, в частности общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Согласно отчету, субсидирование авиакомпании "Аэрофлот" за счет денежных средств, взимаемых за пролет по транссибирским маршрутам, существенно ухудшает конкуренцию на трансграничных рынках с его участием. Дополнительные средства, получаемые государствами-членами Союза за использование их воздушного пространства, не должны направляться отдельным перевозчикам для усиления их конкурентного преимущества и проведения демпинговой политики в отношении других авиакомпаний с целью вытеснения последних с рынков.
Важно отметить, что Годовой отчет о состоянии конкуренции на трансграничных рынках, был подготовлен Евразийской экономической комиссией 25 июня 2016 года. Однако, по истечению 4-х месяцев, нашими антимонопольными органами не принято никаких мер по фактам нарушения правил конкуренции на трансграничных рынках.
Авиакомпанией "Аэрофлот" применяется агрессивная демпинговая политика ценообразования в отношении казахстанских авиаперевозчиков, которая становится возможной, именно за счет длительного получения указанных выше субсидий, которые позволяют выставлять очень дешевые тарифы.
Наблюдая за политикой крупнейшего авиаперевозчика Российской Федерации, видно, что "Аэрофлот" приступил к активной экспансии на рынке Республики Казахстан, для чего активно пытается забрать весь трафик Казахстана в западном направлении и перевести весь пассажиропоток через Москву.
В результате уже полученного увеличения частоты рейсов на территории Республики Казахстан для российского авиаперевозчика, потеря дохода назначенного казахстанского авиаперевозчика АО "Эйр Астана" по направлению Астана-Москва составила 12 млн. долларов США. Дополнительно, в 2014 году был потерян рынок транзитных пассажиров, где "Аэрофлот" забрал большую долю пассажиров по направлению Казахстан-Германия через Москву, в результате которого АО "Эйр Астана" потеряла порядка 20 тыс. пассажиров на направлении Астана-Франкфурт, а доход снизился на 6 млн. долларов США.
Как результат потери доли рынка пассажироперевозок, только по итогам первого квартала 2016 года, убыток назначенной казахстанской авиакомпании, составляет 10 млн. долларов США. Так, авиакомпании Австрийские Авиалинии, Британские Авиалинии и Чешские Авиалинии отменили свои полеты в Казахстан, в том числе ввиду проводимой демпинговой политики российских перевозчиков на европейском направлении, поскольку значительный пассажиропоток из Казахстана в Европу забирается Аэрофлотом. Хотел бы обратить внимание наших антимонопольных ведомств на данные факты, а также субсидий и роялти, получаемых компанией "Аэрофлот" и их использовании в конкурентной борьбе с казахстанскими авиакомпаниями.
В текущем году принято решение о выходе авиакомпании на IPO.
В рамках IPO инвесторы будут анализировать и давать оценку возможностям компании, оценивать такие показатели как срок окупаемости, доходность компании, рентабельность продаж, уровень безубыточности и множество других.
Очевидно, что потерянные доходы будут отрицательно влиять на привлекательность акций отечественной авиакомпании на казахстанской и международных биржах и существенно снизят оценку потенциальной рыночной стоимости акций компаний, а то и вовсе обнулить смысл IPO.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, на основании изложенного, прошу Вас разобраться:
почему Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции не инициируется вопрос проведения расследования о нарушении правил конкуренции на трансграничных рынках со стороны российских авиаперевозчиков по фактам, которые указаны и озвучены в Годовом Отчете Евразийской Экономической Комиссии.

Депутат Мажилиса
А. Жамалов

-----

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступают обращения субъектов предпринимательства о поддержке и защите в связи с имеющимися казусами и пробелами в действующем налоговом законодательстве.
Речь идет о субъектах предпринимательской деятельности, потребляющих воду из самоизливающихся скважин с минеральной водой.
Предприниматели, которые сейчас там работают, подняли, восстановили и облагородили эти участки, когда эта территория была заброшенной и никому ненужной. При этом были вложены большие денежные средства на строительство домов отдыха, санаториев, развитие подсобного хозяйства, завоз новой техники, облагораживание территории и т.д..
Но все эти усилия могут быть напрасными. Причина этого заключается в нормах действующего налогового законодательства. Так, сегодня Налоговый кодекс предусматривает ставку налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды в размере одного минимального расчетного показателя за 1 кубический метр добытой подземной воды.
Эта норма Налогового кодекса начала действовать с 1 января текущего года и привела в ужас предпринимателей, занятых в этой сфере, поскольку они теперь вынуждены платить 2121 тенге (1 МРП на сегодня) за 1 кубометр воды.
Для понимания приведу пример, что 1 кубометр воды – это примерно две ванны воды. Между тем, во многих санаторных домах отдыха прием лечебных ванн является ежедневной процедурой. И уплачивать 1000 тенге за каждый прием ванны только на налог – слишком дорогая роскошь для их клиентов.
Это неминуемо приведет к сокращению внутреннего туризма и выбору казахстанцев в пользу зарубежного отдыха.
Так, на сегодняшний день Управления госдоходов по результатам камерального контроля уже выставили к оплате субъектам предпринимательства за использованную воду за 1 квартал 2016 года в среднем до 20 миллионов тенге каждому. Однако многие предприниматели в сфере внутреннего туризма даже за год не имеют такой прибыли, и эта сумма является для них просто неподъемной.
Сложившаяся ситуация может привести к печальным последствиям, а отсутствие адекватных мер поддержки отечественных предпринимателей в части применения налогов повлечет за собой закрытие всех зон отдыха, использующих минеральную воду и горячие источники, и крайне негативно скажется на развитии местной туристической индустрии, имеющей оздоровительное направление.
В ряде районов Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и других областей, и без того являющихся трудоизбыточными, это повлечет сокращение значительного количества рабочих мест, а также недополучение бюджетом налогов и отчислений от успешно работавших ранее, но вынужденных теперь закрываться объектов местного туризма.
При этом, бизнесу представляется более приемлемой ставка в размере 0,3 % от НДПИ, применяемая для производства и (или) переработки сельскохозяйственного сырья; а также для хозяйственно-бытовых нужд.
В связи с изложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас рассмотреть возможность распространения указанной ставки не только на сельское хозяйство, сельхоз переработку и бытовые нужды, но и на сферу внутреннего туризма.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б.Дуйсенбинов

-----

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как гласит казахская народная мудрость: "Холодный или теплый твой дом - зима проверит, кто близок, кто далек – беда проверит"
В 2013 году группа депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан неоднократно (№20-45/3873 от 12.07.2013г, №ДЗ-194 от 30.10.2013г) обращалась с депутатскими запросами в Правительство Республики Казахстан о выделении денежных средств из республиканского бюджета для строительства в городе Алматы нового здания госпиталя или предоставлении иного специализированного помещения под организацию медицинского учреждения для инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Как известно, функционирующий в городе Алматы Республиканский клинический госпиталь ветеранов ВОВ оказывает бесплатную специализированную медицинскую помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам - воинам-интернационалистам, семьям погибших военнослужащих, реабилитированным жертвам массовых политических репрессий, а также лицам, принимавшим участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС и подвергшимся ионизирующему излучению от деятельности Семипалатинского испытательного ядерного полигона. Всего за госпиталем закреплено по республике более 500 000 человек указанной категории. Ежегодно специализированную медицинскую помощь получали более 6 000 ветеранов и инвалидов.
В результате произошедшего 02.03.2010 г. в Алматы землетрясения здание верхнего корпуса Госпиталя (по ул.Ладущкина, 120А) было признано аварийным и запрещено к эксплуатации. Данное обстоятельство существенно повлияло на возможности госпиталя в приеме на лечение нуждающихся ветеранов. В итоге, более шести лет казахстанские инвалиды и ветераны войны, а также инвалиды участники ликвидации Чернобыльской аварии, Семипалатинского ядерного полигона испытывают сложности с плановым лечением вследствие ограниченности мест в сохранившихся корпусах госпиталя, вынуждены проходить лечение в других неспециализированных лечебных учреждениях республики, а также выезжать в Российскую Федерацию и другие государства СНГ. Кроме моральных страданий для инвалидов такая необходимость влечет и существенные материальные расходы.
В своем ответе от 27 ноября 2013 года в адрес депутатов, Правительство сообщало о том, что при формировании республиканского бюджета на 2014-2016 годы Министерством здравоохранения заявлены расходы на разработку проектно-сметной документации на снос старого и строительства нового здания верхнего корпуса РГКП "Республиканский клинический госпиталь для инвалидов ВОВ" в сумме 233 423 тыс. тенге. Однако, по информации ветеранских организаций проектно-сметная документация нового корпуса госпиталя ни в 2014, ни в 2015 году не была профинансирована.
Учитывая особую важность вопроса медицинского обеспечения для ветеранов и инвалидов войны, просим Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, принять меры:
1) по решению вопроса с финансированием разработки проектно-сметной документации сноса и строительства нового здания республиканского клинического госпиталя для ветеранов ВОВ в 2016 году;
2) по вопросу строительства нового здания верхнего корпуса РГПК "Республиканский клинический госпиталь для инвалидов ВОВ.

Депутаты Мажилиса
А. Кожахметов
К. Каракен

------

Депутатский запрос Курмановой А.А.
Министру здравоохранения и социального развития РК Дуйсеновой Т. Б

Уважаемая Тамара Босымбековна
В 2009 году для повышения эффективности оказываемых социальных услуг в соответствии с поручениями Главы государства был принят Закон Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", который положил начало дальнейшему развитию системы социального обслуживания населения и ее модернизации с учетом социально – экономического развития Казахстана.
Стоит отметить, что значительное бюджетное финансирование позволило в нашей стране создать оптимальные условия во всех организациях, оказывающие специальные социальные услуги.
Вместе с тем, во время рабочей поездки в регион в ходе встреч с представителями общественных организаций по защите прав лиц с ограниченными возможностями, НПО, оказывающими социальные услуги, были подняты проблемы по повы¬шению качества специальных социальных услуг.
Так, в Законе РК "О специальных социальных услугах" (ст. 14 п. 1) имеется норма, согласно которой "предоставление специальных социальных услуг осуществляется на основе оценки и определения потребности в специальных социальных услугах...". В пункте 4 статьи 14 отмечается, что на основании оценки и определения потребности в специальных социальных услугах социальный работник по оценке готовит заключение, в котором определяются виды услуг, категория получателя, место предоставления, продолжительность и содержание услуги, особенности.
На практике оценка потребностей осуществляется формально. Так, например, все лица, полу¬чающие услугу на дому, фактически получают одинаковый пакет услуг вне зависимости от потребности клиента, потому что в Стандарте оказания специальных социальных услуг на дому (далее - Стандарт) задается норма обслуживания - 8 человек на одного социального работника, которых он посещает два раза в неделю. Фактически в Стандарте закреплены затраты времени на обслуживание клиента, имеющего наименьшие потребности.
В таких условиях качественное оказание услуг нереально, так как рабочее время социального работника рассчитано на оказание услуг клиентам с минимальными потребностями.
Анализ применения действующих норм и правил Закона РК "О специальных социальных услугах" и Стандарта на практике позволяет сделать вывод о том, что индивидуальный подход к клиенту не реализуется.
Тогда как Реализация индивидуального подхода в системе специальной социальной помощи в странах Организация экономическо¬го сотрудничества и развития (ОЭСР) является одним из ведущих принципов, который обеспечивает достижение целей системы: увеличение продолжительности самостоятельной жизни человека и улучшение ее качества.
Изучив международные стандарты социальных услуг, общественники отмечают, что стандарты оказания специальных социальных услуг в Казахстане, например, в условиях полустационара, состоят из инструкций, требований, и совершенно не учитывают специфику заболеваний, что непосредственно снижает эффективность социальных услуг, на предоставление которых направляются государственные средства.
В связи с изложенным, предлагаем:
1. Принять конкретные меры для того, чтобы сделать оценку потребностей реальной процедурой и обеспечить привязку пакета оказываемых услуг к уровню потребностей клиента.
2. Рассмотреть возможность ввести механизм прямых выплат для клиентов с максимальными потребностями, позволяющий их опекунам и попечителям получать вознаграждение за свой труд параллельно с процедурой кон¬троля за его качеством.
3. В рамках модернизации пенсионной системы рассмотреть возможность о включении в трудовой стаж одного из родителей времени по уходу за детьми с ограниченными возможностями.
4. Внести изменения и дополнения в Стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов"

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
А. Курманова
А. Нуркина
Ж. Омарбекова
Б. Макен

-----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
20 апреля текущего года, накануне Дня Победы мною был оглашен от имени фракции "Народные коммунисты" депутатский запрос в адрес Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан госпожи Дуйсеновой Тамары Босымбековны. Речь шла о тружениках тыла, подавляющее большинство которых влачит жалкое, не достойное их самоотверженного, героического трудового прошлого, существование в стране, отвечающей многим гуманным принципам, признанным в мире.
Эти скромные, не притязательные люди, перебивавшиеся с хлеба на воду, и то не вдоволь, вынужденные перешагнуть в 10-11 лет свое детство в годы войны, опять же заканчивают свою земную жизнь почти что этими же продуктами. Дорогая жизнь не оставляет им надежды на лучшее.
Не следует воспринимать за популизм то, что в очередной раз, поднимается вопрос о введении полного паритета по льготам для них с ветеранами Великой Отечественной войны.
Этот вопрос уже многие годы поднимают депутаты Парламента, представители, практический, всех партий. Они связывают это, не только с необходимостью материальной поддержки этой категории наших граждан, но, больше с принципиально важным актом признания благодарными потомками равной причастности их с солдатами войны к Великой Победе.
Мы считаем неубедительными аргументацию министерства о том, что этот акт вызовет недовольство других категорий граждан (воинов-интернационалистов, чернобыльцев, семипалатинцев и др.). Уверены, что в этом ряду, безусловно заслуженных людей, проблемы которых должны и будут решаться поэтапно, не найдется тех, кто станет конкурировать по этому вопросу с поколением своих дедов, матерей, отцов, последними свидетелями и участниками самой жестокой войны в истории человечества, находящихся на естественной грани между жизнью и смертью.
Бюджет почти сверстан, цифры подбиты. Мы понимаем сложность его, связанную с внутренними и мировыми проблемами. Но, считаем крайне неэтичным экономить на этой категории граждан и надеемся, что Правительство изыщет каких-то 150 - 200 миллионов тенге хотя бы с учетом того, (говорим с сожалением), что высвобождаются затраты на последних ветеранов войны, достойно выполнивших свою миссию на земле, и уходящих стремительно из жизни. В сентябре прошлого года их оставалось 3066 человек. В сентябре этого года уже 2349. 717 человек покинули этот мир. Пока мы сегодня говорим об этом, их становится еще меньше. Труженики тыла, сыновья (воспитанников) полков и юнг, самому молодому из которых сейчас более 80 лет, переживают те же процессы.
Источником для финансирования могли бы быть средства бюджета, которые ежегодно не используются по причине не эффективного управления со стороны государственных структур, в том числе и в медицине, а также издержки, связанные с затянувшейся "болезнью роста" с симптомами перехода в хроническую стадию - коррупцией. По официальной статистике, с начала реализации первой программы индустриализации по фактам хищения денежных средств государству причинен ущерб на сумму более 13 миллиардов тенге, с начала этого года по коррупционным преступлениям установлен ущерб на сумму 3, 6 миллиарда тенге. Таких примеров, к сожалению, не мало.
Мы не должны остаться в анналах истории, как поколение людей, которых издревле наш народ презрительно называл "манкуртами", а русские - "Иванами, не помнящими родства".
Мы должны успеть выразить свою признательность им за их труд до самозабвения в годы войны, высокий патриотизм и любовь к Родине, превратив эти качества в достояние граждан всех возрастов суверенного, независимого Отечества, утвердив высокое доверие и уважение между гражданами, беззаветно любящими Родину и властью.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Мы рассчитываем, что, Вы как руководитель Правительства, конституционно определенного как социальное государство, разделив боль, страдания и надежды тружеников тыла, других приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в том числе так называемых сыновей полков и юнг, внимательно рассмотрите эту проблему и рассмотрите возможность предоставление им, статуса полноценных участников Великой Отечественной войны, с признанием заслуженного вклада их в общую Победу, предусмотрев необходимые средства в предстоящем бюджете.
Ответ о рассмотрении и принимаемых решениях просим представить в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Т.Сыздыков
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
М. Магеррамов
И. Смирнова

Просмотров: 515


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×