Не заметить Олю Стрижневу при встрече на улице невозможно. Высокая, с длинными руками и огромными глазами. Очень яркая и немного непонятная. Когда последний раз измеряла свой рост, было 186 см. После этого просто перестала за этим следить. Она - можно сказать улучшенный вариант Киры Найтли. Но нет, сравнивать нашу Олю и заграничную Киру нет смысла - слишком полярные. Молодая художница и учитель рисования рассказала нам, как получилось сохранить немного детства даже после окончания университета и почему Брест - это город из книжки.
- Когда три года назад я окончила университет и пришла работать в детский центр, мне предложили новое направление. Рисованию там еще не обучали. Поэтому мне повезло - я попала туда, куда хотела попасть, и мне дали полную свободу. Я сама определяла, как буду заниматься с детьми и чему их учить. Неинтересно работать по плану: когда все рисуют 15 одинаковых бабочек и потом они все выставляются в ряд. Детское творчество должно быть самостоятельным, нельзя подавлять у детей желание фантазировать. Я просто счастлива, когда малыши, которые отучились у меня какое-то время, приходят и сами предлагают тему занятия. Это здорово - если ребенок придумывает, а не делает по шаблону. Даже школьную физику он будет понимать быстрее.
Я не тот преподаватель, который развлекает. Мне надо, чтобы ребенку было интересно. И сейчас, работая со своими воспитанниками, начала фантазировать иногда даже больше их самих. Для художника это важно. И сейчас, если бы передо мной стоял жесткий выбор, я бы могла отказаться от всего, кроме этих детей.
Может, это связано с тем, что я до сих пор не выросла? Недавно наш центр «Инсайт» организовал летний лагерь. Родители посмотрели, как мы занимаемся с их детьми, и с удивлением отметили: как вы до всего этого додумались? Но вся «фишка» в том, что я до этого не додумывалась. Я, да все мы, играла в такие игры с детства. Но потом большинство из нас забыли об этом. Для меня же детство не закончилось до сих пор. Быть может, был период, когда оно приостанавливалось, но потом вернулось снова. Поэтому я просто обожаю творчество Астрид Линдгрен, а Пеппи Длинныйчулок - мой любимый персонаж.
У меня было счастливое детство. Хотя я бы не сказала, что в нем вообще не было проблем. Без этого никак. Надо просто уметь их пережить. Мой рост позволил мне попробовать себя во многих сферах. Я была моделью, состояла в команде КВН «Гораздо». Это отличный опыт в жизни. Вопрос с выбором одежды отпал для меня, когда я стала проще ко всему относиться. Вообще, на одежду мне жаль тратить деньги.
Не придерживаюсь какого-либо строгого направления в своем творчестве. Хочу пробовать все и сразу. Под настроение. У меня дома на стене монотипия рядом с графикой и картиной, написанной акрилом. Только потому, что они подходят к интерьеру. Периодически участвую в каких-то выставках, но тут же забываю об этом.
Весь мир представляется мне в картинках. Вот поэтому Брест я вижу как город из книжки. Будто сюда приезжает писатель из столицы. Он пишет здесь свой роман, гуляет по здешним улицам. В городе все рядом, все близко. Я люблю сидеть в кафе «Параграф» возле рынка и наблюдать, как там происходит какая-то другая, непонятная мне жизнь. Сама на рынок редко хожу. В детстве мама брала меня за руку и водила с собой за покупками. Я не очень это любила. Но сейчас восприятие другое. Кажется, что это параллельный, чужой тебе мир. Но я пришла к выводу, что чем больше делаешь, тем меньше желания критиковать.
Иногда художники говорят, что у нас мало натуры для рисования. Но я уверена - красота в глазах смотрящего. Я люблю писать с натуры, стараюсь делать это чаще и всегда нахожу нужные мне места. Единственный минус - это долгая зима. Очень люблю жару: если бы я делала лето, в нем было бы жарко с мая по сентябрь...
|