EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 07:07

«Кишечные бактерии спасут от ПТСР, тревоги и депрессии»

Дата: 04.05.16 в 18:30

Ученые, работающие в области реабилитации участников боевых действий, предположили, что кишечные микробы способны помочь в лечении посттравматического стрессового расстройства, тревоги, депрессии и других нарушений аффективной сферы.

лечение птср

К такому выводу специалисты из Университета Макмастера (Канада) пришли после изучения свежих экспериментальных и клинических данных о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР). Исследования на лабораторных мышах показали, что дисбаланс микрофлоры кишечника серьезно влияет на настроение и поведение животных. Также ученые обнаружили, что подверженные стрессу мыши становятся спокойнее, если кормить их живыми бактериями, собранными из фекального материала более спокойных грызунов.

Работу, опубликованную в The Canadian Journal of Psychiatry, уже признали чрезвычайно важной, поскольку кишечные микробы потенциально смогут помочь организму адаптироваться к стрессовым ситуациям и защитить психику людей, жизненные условия которых способствуют развитию ПТСР.

Чтобы проследить связь между кишечными микроорганизмами и стрессом, команда ученых ежедневно подвергала мелких мышей двухминутным нападкам их более крупных и агрессивных сородичей. Эксперимент длился 10 дней. Подверженные постоянному стрессу лабораторные мыши показывали признаки повышенной тревожности – нервную дрожь, потерю аппетита, слабое взаимодействие с другими животными.

Вам будет интересно: Посттравматическое стрессовое расстройство: вовремя понять и помочь

Ученые исследовали их фекальные образцы и обнаружили, что стресс причинил огромный ущерб микробиоте кишечника подопытных мышей. Затем они стали кормить грызунов живыми бактериями, выделенными из фекальных образцов спокойных мышей, и проверили, как подобная терапия изменит химию мозга подопытных грызунов.

Поведение мышей резко изменилось после употребление в пищу пробиотиков, и продолжило улучшаться в течение нескольких недель после этого. МРТ-сканирование мозга грызунов также показало существенные различия до и после употребление бактерий.

Проанализировав экспериментальные и клинические данные, ученые также сошлись во мнении, что дисбаланс микрофлоры кишечника в раннем периоде жизни может иметь длительные иммунные и физиологические эффекты, которые делают людей более восприимчивыми к развитию ПТСР.

Вам будет интересно: 10 самых распространенных последствий хронического стресса

Возможно, в один прекрасный день биомаркеры стресса помогут определить наличие или склонность к ПТСР, а восстановление микрофлоры кишечника позволит сделать лечение и профилактику расстройства своевременными и эффективными.

Сейчас ученые планируют дальнейшие эксперименты с использованием фекальных трансплантатов и надеются получить финансирование для проведения клинических испытаний на людях.

Источник: Medical News Today